Для меня, как для педагога дошкольного образования, проблема формирования основ информационной культуры и правил пользование интернет-ресурсов детьми дошкольного возраста является актуальной. Интернет-ресурсы занимают одно из значимых мест в нашей жизни. Общая масса не только подростков, но и детей дошкольного возраста активно используют интернет-ресурсы. Важно начинать формирование основ информационной культуры, правил пользование интернет-ресурсов у детей именно в дошкольном возрасте. В этом возрасте у детей закладывается фундамент всей дальнейшей их жизни.
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с родителями. В семье ребенок получает первые уроки в познании мира и знакомится с элементарными законами жизни. Получаемые им сведения постепенно расширяются и усложняются по мере того, как малыш растет и развивается. Но современные семьи зачастую не способны создать благоприятные условия для социализации ребенка. Ввиду существующего кризиса семьи, недостаточно высокой педагогической культуры родителей и в целях оказания квалифицированной помощи родителям в воспитании детей на педагогов ложатся задачи по формированию основ информационной культуры, правил пользование интернет-ресурсами детей.
В рамках взаимодействия педагогов и родителей в процессе формирования основ информационной культуры и правил пользование интернет-ресурсами детьми дошкольного возраста целесообразно использование многообразных форм и методов работы с родителями. Такими методами могут быть нетрадиционные формы организации родительских собраний, мастер-классы, дни открытых дверей, совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития и прочие. Только в сотрудничестве по данной теме педагогов с родителями можно решать проблемы разностороннего развития ребёнка и не пренебрегать потребностями детства.
Для установки партнерских отношений с семьями воспитанников по формированию основ информационной культуры, правил пользование интернет-ресурсами детьми следует придерживаться этических норм: педагог консультирует родителей по проблемам воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями и детьми. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей детях. За исключением случаев, угрожающих жизни и здоровью воспитанника. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников. Педагог при общении с родителями постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.
Какие же научное педагогическое знание, необходимы для решения данной проблемы? Я считаю, что это теоретические и эмпирические знания. На эмпирическом уровне формируется знание о педагогических фактах. Знания теоретического уровня образуются в результате исследований, связанных с развитием и совершенствованием понятийного аппарата науки и направленных на всестороннее познание объективной реальности в ее существенных, глубинных связях и закономерностях.
Работа с родителями всегда считалась и считается одной из самых трудных в педагогической деятельности. При решении данной проблемы могут возникнуть ряд сложностей. Пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку. Чрезмерная занятость родителей. Агрессивное восприятие информации, идущей от педагогов. Не компетентность педагогов по задаче, направленной на формирование основ информационной культуры правил пользование интернет-ресурсами детьми дошкольного возраста.
Не смотря на некоторые трудности при взаимодействии педагогов и родителей. У большинства детей дошкольного возраста будут сформированы основы информационной культуры и правил пользование интернет-ресурсами детьми, что поможет им в дальнейшем общаться в сети и реальной жизни.
Используемая литература:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
2. ПООП ДО
3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
4. Кодекс профессиональной этики педагогических работников ГБДОУ