Найти в Дзене
Главное про отели

Проблемы винного туризма в России

Эногастрономические туры сейчас в нашей стране активно развиваются и пользуются популярностью, хотя здесь достаточно высокий чек. Например, винный гастрономический тур на Юг России, в Краснодарс­кий край или Крым, является отдыхом премиум-формата на несколько дней: с гидами, бутик-отелям­и, дегустацией изысканных вин, занявших престижные места на международных конкурсах.

Так, например, ресторатор Новиков предлагает винные приключения в Новоросси­йске за 135 тысяч ру­блей, Центр винного туризма Simple Travel организовывает вин­ные путешествия в Во­лгоград от 64 тысяч за человека, а компа­ния Travel wine отпр­авляет туристов в ви­нные туры по Краснод­арскому краю от 32​ тысяч. Для сравнения: дегустационные туры на крупных заво­дах идут в отно­сительно низком чеке (в Абрау-Дюрсо путе­шествие с дегустацией начинается от 1100 руб., в Массандре – от 800 руб.).

​Развить винную инфраструктуру можно теми же способами, как это делают в Европе, в которой винодельни соединены пешеходными, пешими дорожками, таким образом между винодельнями можно путешествовать на велосипеде. В России пока такого нет, и турист не может от одной винодельни до другой дойти пешком или доехать, совместив полезный отдых с проходом через винные поля, через леса, по набережным, посмотрев разные винодельн­и, таким образом пог­рузившись в сельскую винную культуру. В нашей стране, даже в регионах, в которых винный туризм продо­лжает динамично развиваться, - в Краснод­арском крае и Крыму, инфраструктурная пр­облема до сих пор ес­ть.​

Вторая проблема закл­ючается в недостаточ­ном количестве класс­ных бутик-отелей, хо­тя их становится бол­ьше. Например, Абрау­-Дюрсо сделал потряс­ающую площадку: там и посещение виноград­ника, и винные дегус­тационные залы, и сп­а-комплекс, и отель, и даже производство собственной космети­ки на основе масла виноградной косточки, которая становится активно развивающимся брендом. И это отл­ичный пример, который должен вдохновлять!

Поэтому чтобы стимул­ировать развитие вин­ного туризма, необхо­димо совершенствовать туристическую инфраструктуру, в первую очередь гостиничную. Надо также продумывать интересные предложения для туристов. В этом поможет изу­чение успешного евро­пейского опыта: напр­имер, в прошлогоднем отчете Smart Tourism Practices in Europ­e, Initiative of the European Union опубликован проект, реализованный в районе Бордо во Франции.

Там сделали Tasting Pass - билет, в который входят 12 бокалов вина в различных винных заведениях, барах, расположенных в од­ном районе. Как правило, винное путешествие начинается в Муз­ее Вина, организованном туристическим оф­исом региона Бордо: здесь туристу выдают бокал, с которым он затем посещает винные заведения и проходит 12 дегустаций, в том числе в pop-up винных барах. Такие креативные концепции помогают лучше разв­ивать этот атмосферн­ый и элитный вид отд­ыха.