Таня с вожделением смотрела на красные туфельки в витрине. Они были идеальны. Лаковая кожа, тонкий каблук и острый нос. Туфли королевы, не меньше. Она непроизвольно причмокнула, представив, как пройдёт в этих туфлях через вестибюль к кофейному автомату, цокая каблучками по ламинату и собирая восхищенные взгляды. Пройдёт мимо Ленки - задаваки, которая вечно щеголяет дорогими нарядами. Мимо Петра Сергеевича, который постоянно ее подкалывает. Да мало ли где можно пройти в таких туфлях. Они любой офисный наряд сделают модным. Словно ты ещё вчера по красной дорожке ходила, а сегодня заглянула на огонёк. Неизвестно, где завтра встретишь.
У туфель был только один недостаток. Он явно читался на маленькой бумажке, лежащей рядом в витрине. Цена. Они стоили как вся Танина зарплата. Как любит говорить ее муж «как остров в Тихом океане покупаю». Хотя остров был все же более недосягаем.
А может просто зарплата у Тани была неподходящей для таких роскошных вещей. Скромная зарплата, чего уж. Зато стабильная. А это тоже важно. Они хотят ипотеку брать на квартиру, и официальная зарплата очень поможет.
Девушка постояла ещё немного, повздыхала и поплелась в продуктовый. Вот что поглощает большую часть ее дохода. Один раз купишь продукты - минус десятая часть. А не есть тоже не получается.
Она бродила среди полок с макаронами и крупой, но мысли были на соседней улице, рядом с красным божеством. У неё никогда не было таких красивых туфель.
Весь вечер Танюшка была задумчива и грустна. Забыла посолить картошку, да и вообще едва притронулась к ужину.
-Мышонок, что с тобой? Не заболела? - муж шутливо накрыл лоб ладонью, как бы меряя температуру.
-Нет, все хорошо. Миш , давай мне туфли купим, а? Они такие красивые! - выдохнула Таня без особой надежды на отклик.
-Зая моя! Ну какие туфли! Все на ипотеку складываю копеечка к копеечке! Сколько можно за съемную платить! А у тебя обуви вон целый шкаф, не переносить за всю жизнь. И потом, ты у меня и без всяких туфель красавица! - муж послал ей воздушный поцелуй.
Ну понятно! Кто бы сомневался! Все для ипотеки, А потом вообще жизни не будет, надо ж будет закрывать этот огромный кредит, который на 25 лет. Значит до неё очередь дойдёт только в следующем веке. Может ей вообще уже ничего не нужно будет. Сгорбиться в кресле и будет вязать бесконечный шарф, как в сумасшедшем доме.
-Зай, я к Юрику на полчасика по пиву, ты не против? - крикнул муж уже от входной двери.
Таня вдруг разозлилась. Значит ему можно и пиво, и к соседу, и на рыбалку. А она просто хочет туфли! Одни единственные! И счастливая в красных лаковых туфлях готова платить за квартиру сколько понадобиться. Неужели не заслужила?
Ее вдруг осенило. У неё же есть карточка кредитная. Сделали на всякий случай, но так ни разу и не пользовались. Она оплатит ей покупку! И понемного закроет. Можно даже Мишке не говорить будет. Потому что должно быть в жизни место радости. И если он не хочет понимать ее желания и потребности, то она будет сама себе Дед Мороз.
Эта мысль настолько пришлась ей по вкусу, что Таня даже начала напевать, намывая посуду. Завтра же в обед она осуществит свою мечту! И ничего страшного не случится. Они вон квартиру в долг хотят купить. А это как бы маленькая репетиция.
Вечером Татьяна шла домой, гордо неся в руках фирменный пакет с заветной обновкой. Он приятно подрагивал в руке и наполнял душу радостью. Когда до дома оставалась пара кварталов, она вдруг подумала про мужа. Он точно ее по голове не погладит. Особенно когда цену узнает. Нужно как-то аккуратно.
В итоге туфли были спрятаны за соседским ящиком в тамбуре и под покровом ночи, когда Миша видел третий сон, принесены в квартиру и засунуты глубоко на антресоль. Она ему расскажет, попозже, когда будет удобный момент.
А потом заболела Мишина мама. Муж день и ночь пропадал в больнице, и Таня вообще забыла о покупке. Красное лаковое божественно пылилось в недрах шкафа, так ни разу не увидев белого света.
Зато платёж по кредитной карте приближался неумолимо. Таня вдруг осознала, что должна отдать половину аванса за вещь, которую даже ни разу не надела. И не уверена, что когда-то наденет. Когда любимый столько денег тратит на лекарства для матери. О чем она вообще думала, заплатив такие огромные деньги за пару обуви? Деньги, которых у неё даже не было. Словно помутнение…
Вечером муж вернулся раньше обычного и в приподнятом настроении.
-Танюшка, зайка моя! Хорошие новости! Маме лучше и я договорился отправить ее в санаторий на реабилитацию. Недёшево, правда. Но я все придумал. Помнишь, у нас кредитка была? Там как раз хватит. А потом закроем потихоньку. Это очень хороший санаторий, маму там быстро поставят на ноги. Я бы со счета на квартиру взял, но жаль проценты терять.
Девушка почувствовала, как земля уходит из под ног. Вот он момент, когда все тайное становится явным. Хуже не придумаешь.
-Зай, ну ты чего? Не помнишь, куда положила? - муж потряс ее за плечо, в надежде вывести из оцепенения, - неси скорей, нужно сегодня все оплатить.
Таня съёжилась, зажмурилась как перед прыжком с крыши:
-Там не вся сумма. Я купила туфли, - еле слышно пробормотала она.
-Туфли? Какие туфли? А почему мне не сказала?
-Красные…
Миша сделал недовольное лицо:
-Вот ты транжира! Ладно, неси давай, пять тысяч я докину, сколько там твои туфли стоили.
Господи! Помоги!
-Миш, там много не хватает. Прости. Я не знала, что так получится. Не хотела.
-Много это сколько? Сколько туфель ты купила?
-Одни. Но они очень дорогие…
Это был скандал. Громкий. Продолжительный. С криками и обвинениями.
В итоге муж снял деньги с накопительного счёта, потеряв проценты, и с Таней больше не разговаривал. Напрасно она пыталась приготовить что-то вкусное, он просто проходил мимо, не удостоив ее даже взглядом. Обида на жену, которая своим необдуманным поступкам поставила его в такое положение, была глубока.
Туфли мечты превратились в камень преткновения. Она попыталась продать их моднице Ленке, но та только фыркнула:
-С ума сошла? Откуда у меня такие деньги?
-Но у тебя ведь все вещи брендовые, ещё дороже, - удивилась Таня.
Ленка грустно улыбнулась:
-Остатки былой роскоши, парень дарил когда-то, мог себе позволить. А сама я очень скромно живу, мне ещё маме в деревне помогать надо, так что извини.
Туфли не хотели с ней расставаться. Теперь их можно было не прятать от мужа, только радости в этом никакой не было. У неё того гляди мужа не будет, останутся только они и долг перед банком.
-Миш, ну давай поговорим, пожалуйста! - девушка приготовила ужин и ждала любимого с работы. Мама прошла курс реабилитации, ей стало гораздо лучше и Таня решилась на разговор, - я так больше не могу.
-Ещё что-то купила и забыла мне сказать? - холодно уточнил мужчина, отодвигая тарелку.
-Милый, умоляю, прости. Я просто дурочка какая-то! Мне так стыдно! Я продать хотела эти туфли дурацкие, но некому!
-Конечно, дураки наперечет!
-Давай помиримся, пожалуйста! Я никогда-никогда больше ничего от тебя скрывать не буду! Клянусь чем хочешь!
-Я тебя боюсь, понимаешь? Сегодня туфли, завтра любовник под кроватью, а потом дети похожи на соседа, - то ли в шутку, то ли всерьёз поговорил Михаил, но голос его чуть смягчился.
-Не бойся! Я все поняла! Дорогой урок, конечно, зато на всю жизнь!
Ребята помирились, и в один из дней Таня все таки надела вожделенные туфли. Она шла в них по улице, чувствуя, как лаковая кожа натирает ноги со всех сторон. А вокруг спешили люди, каждый по своим делам. И никто даже внимания не обращал, какие дорогие и красивые лодочки на ней надеты.
Конец.