Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"А твой ли это сын?" Рассказ

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Возвращаясь с работы, Михаил Григорьев решил навестить мать и спросить, не нужно ли чем помочь по хозяйству. Помощь женщине, действительно, требовалась. Смеситель на кухне подтекал, и дверца у одного из шкафов держалась на честном слове. Михаил быстро всё исправил, после чего мать усадила сына за стол и налила борща со словами:

- Покушай, сынок. Танька твоя, наверное, не больно-то готовкой себя утруждает, вечно в школе своей торчит, мёдом ей там намазано…

- Мам, Таня хорошая хозяйка, и ты это прекрасно знаешь. А то, что в школе много времени проводит, так это работа её. И к тому же у неё классное руководство. Но от твоего борща я, конечно же, не откажусь.

- Кушай на здоровье, сынок! Сальцо бери, аджичку вот сегодня сделала, как ты любишь, остренькую… И я вот что, Мишаня, давно поговорить с тобой хочу… Да не знаю, как разговор начать.

- А что случилось-то, мам? Говори, как есть, не бойся.

- Да я всё на Петьку смотрю и кажется мне, что не наш он.

- В смысле не наш? Ты что такое говоришь, мама?

- Ой, сынок. Зря ты на этой городской женился. Нужно было здесь, в посёлке, жену себе сыскать. Вот Маша Борисова, такая славная девушка, со школы влюблена в тебя. Или Галя Смирнова, почтальонша, тоже девушка хорошая. Так нет же, ты на учителку эту запал, заезжую…

- Мама, не говори так про Таню! Я люблю её, и никакой другой жены мне не нужно! А Маша Борисова давно счастлива с Иваном. Мало ли кто в кого в школе был влюблён. Ты бы ещё вспомнила Нельку Синичкину, с которой я в детском садике дружил.

- Да хоть бы и Нельку! Всё лучше, чем эта фифа городская. Эх, чуяла я, что не будет добра от такой невестки…

- Мама! – возмутился Михаил.- Что на тебя нашло? Мы с Таней уже шесть лет живём, сынишка подрастает, давно пора тебе смириться с моим выбором и перестать плохо говорить о моей жене.

- Да я, вроде, как и смирилась, Мишаня, но…

- Что ещё, мама?

- А ты сам-то ничего не замечаешь?

- И что я должен заметить?

- А то что Петька - вылитый директор школы Арсений Максимович!

- Мама! Что за чушь?! – от неожиданности Михаил чуть было не подавился куском хлеба. - Как тебе такое только в голову могло прийти? Петька – мой сын.

- Ну да, ну да… - вздохнула Нина Кузьминична. - Ты повнимательнее приглядись-ка. Петька совсем не похож на тебя, и на Таньку не похож. Вы с женой темноволосые оба, а Петька светленький, и черты лица у него… ну вылитый Арсений Максимович! Так что не просто так твоя Танька в школе-то торчит постоянно…

- Так, мама, прекрати ерунду городить, - сказал Михаил, отодвигая тарелку с недоеденным борщом. – Пойду я, пожалуй.

- А борщик? И сальцо с аджичкой не попробовал!

- Аппетит пропал, - ответил сын, вставая из-за стола.

- Ой, сынок, ты прости, если я не то ляпнула, не хотелось мне тебя расстраивать. Просто столкнулась как-то с Арсением Максимовичем в магазине, и как током меня прошибло. Петька так на него похож. Словно это он, а не ты его отец. Впрочем, так оно и есть, наверное.

Михаил ничего не сказал матери, а молча покинул её дом. Настроение было испорчено. Мужчина знал, что его мать недолюбливает Татьяну, но чтобы настолько…

С Таней он познакомился несколько лет назад. Молоденькая выпускница педагогического института приехала к ним в посёлок работать в школе учителем математики. Михаил сразу же обратил внимание на симпатичную девушку и начал за ней ухаживать. Таня ответила взаимностью, и в скором времени молодые люди решили пожениться.

Нина Кузьминична была совсем не в восторге от выбора сына и уговаривала его одуматься и не жениться на Татьяне.

- Городские девицы избалованные все, не будет у тебя счастья с ней, Мишаня. Она и по дому-то, наверное, ничего делать не умеет, белоручка. Будешь с такой женой вечно голодный ходить.

- Голодный не буду, мама, не переживай. Я, если что, и сам могу сварить, не безрукий.

- Эх… А жена на что нужна, если самому у плиты стоять? – сокрушалась Нина Кузьминична. – Откажись ты от этой женитьбы, сынок! Вдруг она через годик – другой в город опять засобирается, наскучит ей деревенская жизнь. Бросит тебя и уедет…

- Не бросит, мама. Не наговаривай на Таню, я люблю её, а она меня, и у нас семья.

Вопреки прогнозам свекрови Татьяна оказалась прекрасной женой и хорошей хозяйкой. Всё успевала. И по дому, и в огороде. И в школе её очень полюбили. И коллеги, и ученики. Женщиной она была доброй, приветливой. Но Нина Кузьминична по-прежнему относилась к невестке с недоверием, всё ждала от неё какого какого-то промаха, чтобы сказать сыну:

- Вот видишь, Мишаня, а мать-то была права! Зря ты меня не послушал.

И когда внук родился, своего мнения о Татьяне Нина Кузьминична не изменила. Нет-нет, да скажет сыну что-нибудь нелицеприятное в адрес его жены. Михаил, правда, подобные разговоры сразу пресекал. Жену он очень любил и потому в обиду не давал.

Татьяна же относилась к свекрови с уважением, хотя понимала, конечно, что не по душе ей пришлась. Несколько раз Нина Кузьминична пыталась поддеть невестку, чтобы ссору спровоцировать, да только Татьяна была умной женщиной и ни на какие провокации не поддавалась. И Нина Кузьминична злилась, что ничего у неё не выходит.

- Дурная ты, Нинка, - сказала однажды женщине соседка и подруга Варвара. – Нет бы радоваться, что сын с женой так ладно живут, а ты всё сердишься да повод ищешь с невесткой поругаться.

- Ну не нравится она мне, Варя, и ничего не могу с этим поделать. Вот чует моё сердце, что не будет у Мишки счастья с этой городской.

- Да как же не будет, если сын уже счастлив? И чем тебе так Татьяна не угодила? Красавица, умница, образованная, в школе её любят. И хозяйка хорошая. Всё успевает! Да на такую невестку молиться надо, а ты носом крутишь. Нет, не понимаю я тебя, Нина, ей-Богу не понимаю.

- Ну и не понимай, - фыркнула Нина Кузьминична, обидевшись на подругу. – Вот погоди, женятся твои парни, тогда, может, и поймёшь.

- Да я любую невестку стерплю, если увижу, что сын с ней счастлив, а уж такую, как твоя Таня, как дочь буду любить. Ладно, дело твоё, Нина, вижу, что бесполезно с тобой спорить, - сказала Варвара, решив прекратить этот бессмысленный разговор.

***

- Привет, Танюша, - сказал Михаил, войдя домой.

Жена была на кухне, лепила вареники с картошкой и с вишней. Четырёхлетний сынишка крутился рядом, пытаясь что-то слепить из кусочка теста.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

- Папочка, - закричал Петя, бросившись к отцу.

- Привет, мой хороший! – Михаил подхватил сына на руки и расцеловал его.

- Папа, пойдём покажу, какой я автопалк постлоил! – сказал мальчик, который пока не выговаривал букву «р».

- Сейчас, сынок, руки помою и посмотрю твой автопарк.

- Миш, - обратилась к мужу Татьяна. – Я вареники затеяла, а сметана закончилась. Сходи к тёте Даше, купи у неё домашней сметанки. И творожка заодно, сырники на завтрак сделаю.

- Хорошо, Танюша, сейчас схожу. Автопарк только гляну, Петьке обещал.

Немного пообщавшись с сыном, Михаил направился к Дарье Степановне, которая держала двух коров и делала на продажу сметану и творог. Жила женщина неподалёку, и Григорьевы частенько покупали у неё свежее молоко, творог и сметану.

Войдя во двор к Дарье Степановне, Михаил, что называется, нос к носу столкнулся с Арсением Максимовичем, который нёс в руках трёхлитровую банку молока.

- Здравствуйте, - поздоровался с ним Михаил и тут же вспомнил то, что говорила ему мать. О сходстве Петьки с директором школы.

Арсений Максимович поздоровался в ответ, а Михаил внимательно вгляделся в его лицо.

- Что-то не так? – спросил Арсений, заметив на себе пристальный взгляд Михаила.

- Да нет, всё в порядке, - ответил Михаил. – Тоже у тёти Даши молоко берёте?

- Беру, очень вкусное молоко, - улыбнулся директор школы, и Михаил обратил внимание на ямочки у него на щеках. Как у Петьки… А ведь ни у него самого, ни у Татьяны не было ямочек на щеках…

Неужели мать всё-таки права? Эта мысль теперь не давала Михаилу покоя. В то, что Татьяна могла ему изменить, верилось с трудом, но это сходство… Оно и, правда, бросалось в глаза…

***

- Что с тобой происходит, Миша? – спросила жена. – В последнее время ты какой-то сам не свой. Я тебя чем-то обидела?

- Нет, Танюша, ничем, просто устал, наверное, - ответил Михаил.

Он пока не знал, как вести себя с женой. За всё время их совместной жизни она ни разу не дала повода усомниться в ней. Но разве мало таких историй, когда мужчина всю жизнь воспитывает не своего ребёнка, не догадываясь об этом.

А Петька ведь, и вправду, очень похож на Арсения Максимовича, слепой не заметит. Вот и мать заметила. И другие, наверное, скоро начнут замечать. А, может, и уже замечают, и шушукаются у него за спиной. Посмеиваются. Вот, мол, женился Мишка на фифе городской, а она ему рога навесила…

От этой мысли Михаила бросало в пот. Он – рогоносец, обманутый муж… Нет, не может этого быть. Не могла Татьяна так с ним поступить. Или могла? Михаил мучился в сомнениях. С одной стороны, ему не верилось, что любимая жена может быть такой подлой, а с другой, ни он первый, ни он последний, как говорится… Кто от этого застрахован?

А Татьяна не понимала, что происходит с мужем. Она чувствовала, что Михаил всё больше отдаляется от неё, как будто бы даже избегает, но ничего не могла от него добиться. На её вопросы, что происходит, муж отвечал уклончиво, списывая своё плохое настроение на усталость.

Мужчина не решался прямо сказать жене о своих подозрениях. Что, если он всё-таки ошибается? Татьяна очень обидится на него за такое недоверие. А если он прав? Жить с женщиной, предавшей его, тоже не хочется. И быть посмешищем всего посёлка перспективка так себе.

Продолжение здесь

-3