Если бы я что-то и покупала на этом аукционе,кроме книг, то это были бы вазы Лалик.
Не представляю, что чувствовал Кристалл Тейлор, чья ваза, подаренная ему Питером Фристоуном, оказалась в Гарден Лодж и теперь фигурирует в качестве одного из лотов!
Ну, давайте хоть помечтаем
Сначала матчасть.
Рене Жюль Лалик (1860-1945) (не дожил до победы всего неделю - умер 1 мая) был одним из самых ярких представителей стиля модерн во Франции, да и во всем мире. Его украшения экстравагантны и изящны, сделаны с невероятной фантазией и воображением.
Его работы были настолько хороши, что вызвали целую волну подражательств. Но он не опустил руки. В 1910 году Лалик переключился на свою вторую страсть - стекло.
Еще раньше, в 1905 году, по просьбе промышленника Франсуа Коти (а у меня есть флакон из-под духов Коти моей прабабушки - хрусталь с серебряной крышкой) он занялся еще одним видом искусства — изготовлением парфюмерных флаконов.
Со временем он стал самым плодотворным дизайнером своего времени, украшавшим роскошные автомобили «ревущих двадцатых» полупрозрачными талисманами в виде различных орнаментов на капотах. Украшал он и вагоны Восточного экспресса и столовую первого класса океанского лайнера «Нормандия».
После Первой мировой ателье Лалика в Комб-ла-Виль, к юго-востоку от Парижа, перестало соответствовать его размаху, и он открыл фабрику в деревне Винген-сюр-Модер в северных Вогезах.
Это место было выбраны не случайно - Лалик хотел воспользоваться прославленным мастерством стеклодувов региона, а заодно и правительственными льготами Эльзасу и Мозелю, которые были недавно отвоеваны у Германии. Эти районы должны были статьи витриной Франции.
В период с 1924 по 1925 год, на него работало более 150 человек, а к 1939 году их число достигло 300. Сегодня Винген остается единственным местом, где производится хрусталь Lalique.
Мы будем говорить лишь о его вазах. И то не обо всех, а о тех, что сейчас выставлены на Sotheby's, и которые принадлежали сами знаете, кому.
Дзен у меня последнее время работает из рук вон плохо, поэтому я спешу выложить для вас фотографии ваз.
4000 -6000 \ 4500
Ваза "Волнистые попугайчики"
Феликс Марсильяк, Рене Лалик, 1860–1945: Maître-verrier: Analysis de l'oeuvre et Catalog raisonné, Париж, 2011, модель зарегистрирована под номером 876, стр. 410
Примечание к каталогу
Рене Лалик, несомненно, один из самых талантливых мастеров-стеклодувов 20 века. Он обновил искусство изготовления стекла благодаря разработанным им техническим патентам и невероятному богатству своего художественного репертуара.
Лалик впервые сделал себе имя в ювелирном искусстве. Он провел свои первые эксперименты со стеклом примерно в 1890 году и постепенно разработал технику прессования стекла, которую применил к ряду ваз, ламп и декоративных элементов. Он разработал огромный диапазон форм для ваз, знаменитых автомобильных талисманов, покрытых множеством патин и ярких цветов. В его мастерских было выпущено несколько сотен моделей, а продукция его была отмечена на Международных выставках 1925 и 1937 годов в Париже. Международное признание пришло к нему благодаря невероятно роскошным интерьерам «большого салона» парохода «Нормандия», для которого Лалик сделал монументальные люстры, высокие светильники и ряды колонн из цветного стекла. Даже сегодня, спустя примерно 78 лет после его смерти, Лалик продолжает славиться совершенством своего мастерства во всем мире.
Вы помните, что попугаи были настолько популярным мотивом в XIX- начале XX века, что Эдгар По даже хотел сделать его героем своего прославленного стихотворения вместо ворона!
1000-1500 \3500
Рене Лалик
1860 - 1945 гг.
Ваза Monnaie du Pape (Лунария), дизайн 1914 года.
дутое белое стекло с синей патиной
подпись R. LALIQUE на нижней стороне
23 на 18,2 на 18,2 см, 9 на 7⅛ на 7⅛ дюймов.
2000-3000 \ 5500
Рене Лалик
1860 - 1945 гг.
Ваза "Цапли", дизайн 1926 года.
формованное белое стекло с синей патиной
подпись R. LALIQUE FRANCE на нижней стороне
25 на 20 на 20 см, 9⅞ на 7⅞ на 7⅞ дюймов.
500-800 \ 1600
Ваза «Домреми» Рене Лалика, конец 20 века, дизайн 1926 года.
дутое белое стекло с синей патиной
подпись R. LALIQUE FRANCE на нижней стороне
21,5 х 20 х 20 см, 8 4/8 х 7 7/8 х 7 7/8 дюйма.
800-1200 \ 2400
Ваза Lalique 'Bacchantes' (Вакханки), 20 век.
с маркой Lalique France
Высота: 24 см, 9½ дюйма.
800-1200 \ 4000
Рене Лалик
1860 - 1945 гг.
Ваза "Лучники", дизайн 1921 года.
выдувное белое стекло
подпись LALIQUE на нижней стороне
26,6 на 22,5 на 22,5 см, 10½ на 8⅞ на 8⅞ дюйма.
800-1200 \7500
Две вазы Lalique "Танзания", зебра, 20 век.
одна черная, другая прозрачная, зебры эмаль, с гравировкой Lalique France и Lalique France 77 для более наглядного примера.
Высота: 21 см, 8¼ дюйма.
Подарок Элтона Джона. 1991 год
1500-2000 \3200
Рене Лалик
1860 - 1945 гг.
Ваза "Большие скарабеи", дизайн 1923 года.
дутое прозрачное стекло, патинированное сепией
подпись R. Lalique France на нижней стороне
28,5 на 27 на 27 см, 11¼ на 10⅝ на 10⅝ дюймов.
400-600 \ 1100
Ваза «Plumes» (Перья) Рене Лалика, созданная в 1920 году.
выдувное белое стекло, слегка опалесцирующее с синей патиной
подпись R. LALIQUE на нижней стороне
21,5 на 22 на 22 см.; 8½ на 8 ⅝ на 8 ⅝ дюйма.
6000-10 000
Обратите внимание на эту цену.
Рене Лалик
1860 - 1945 гг.
Ваза Аликанте, дизайн 1927 года.
Дутого синего стекла
Подпись R. Lalique France № 998 на нижней стороне.
26 на 24,2 на 24,2 см, 10¼ на 9½ на 9½ дюйма.
Примерно в 1900 году начался золотой век французского художественного стекла. Выставка искусства Японии и Китая на Всемирной выставке 1889 года стало переломным опытом для многих европейских дизайнеров, которые смогли освободиться от стилистических ограничений прошлого. Центральное значение имело изображение мира природы, ставшей основным источником вдохновения, а царство растений чудесным образом представлено в творениях трех великих мастеров стекольного искусства начала двадцатого века: Эмиля Галле, братьев Даум и конечно Рене Лалика. Каждый дизайнер использовал свой собственный язык орнаментов и цветов, чтобы воспевать красоту природы... (дальше повторение предыдущего текста)
...Представленная здесь ваза Аликанте, также известная как ваза «Попугай», является прекрасным примером современности искусства Лалика. Созданная стеклодувом 27 сентября 1927 года, эта модель из выдувного стекла тонирована оксидами кобальта, что придает ей исключительный электрический синий цвет. Благодаря подписи это особенно редкое произведение можно датировать 1928-1932 годами.
Лалик, несомненно, является одним из самых талантливых стеклодувов 20 века, его работы представлены в крупнейших частных коллекциях и международных музеях.
200-300 \1100
Стеклянная ваза Lalique 'Dampierre', созданная в 1948 году, и стеклянная ваза Lalique 'Elizabeth', созданная в 1961 году.
Обе украшены птицами и имеют форму кубка: экземпляр «Дампьер» на круглом основании, а «Элизабет» на квадратном. (помыть можно было бы перед продажей!)
300-500 \ 650
«"Терн". 2-футовая бутылочка Рене Лалика, конец 20 века, дизайн 1920 года.
дутое белое стекло с синей патиной
подпись R Lalique на нижней стороне
Высота: 11см.; 4 3/8 дюйма.
вместе с флаконом Lalique 'Enfants' (Дети), 20 век, подпись Lalique R France.
Высота: 10,5 см, 4⅛ дюйма.
А эта ваза заслуживает нашего особого внимания - она была подарена внучкой Рене Лалика Фредди Меркьюри
300-600 \ 4000
Ваза Lalique 'Tanega', 1988 г.
украшена большим сочным зеленым пальмовым листом, подписана и датирована «8.4.88 / M Lalique».
Высота 36,5 см, 14 дюймов.
Подарена Фредди Мари-Клод Лалик (1935-2003) в 1988 году.
А теперь не вазы, но Лалик, и с очень обрывочными описаниями.
200-300 \ 850
Рене Лалик
1860 - 1945 гг.
Флакон для духов Deux Figurines, созданный в 1912 году.
из дутого прозрачного стекла
подпись и номер R. Lalique / 269 /... на нижней стороне.
10,5 на 10,5 на 4,2 см, 4⅛ на 4⅛ на 1⅝ дюйма.
300-500 \ 1300
Рене Лалик 1860 - 1945 гг.
Флакон Hirondelles (Ласточки), созданный в 1920 году.
формованное белое стекло
подписан Lalique и номер 96 на нижней стороне.
8,8 на 8,4 на 3 см, 3½ на 3¼ на 1⅛ дюйма.
400-600 \5500
Тоже подарок от Мари-Клод Лалик. Котик!
2000-4000\1900
Бывает и так - за лот дают ниже предложенной цены, хотя в данном случае я совершенно не понимаю, почему. Мне так и представляется великолепный Меркьюри в клипе Hard Life. Изумительная вещь!
Рене Лалик
1860 - 1945 гг.
Коробочка Coq (Петух), дизайн 1910 года, из черного стекла,1914 года.
формованное черное стекло
подпись Лалик на нижней стороне
4,9 на 10,5 на 10,5 см, 1⅞ на 4⅛ на 4⅛ дюйма.
300-500 \ 450
Шкатулка "Пудреница" от Рене Лалика, созданная в 1921 году.
формованное опаловое стекло
подпись R LALIQUE на крышке и Lalique France на нижней стороне основания.
заметный скол
5 на 14 на 14 см, 2 на 5½ на 5½ дюйма.
600-1000 \ 1500
Шкатулка «Жоржетт» Рене Лалика, созданная в 1922 году.
формованное опаловое стекло
подпись R LALIQUE на крышке и Lalique на нижней стороне основания.
Так что выбираете вы? Мои симпатии безусловно на стороне черной шкатулочки с петухом.
Так какая же ваза принадлежала Кристаллу Тейлору?
А теперь неожиданно - лот 59. Много-много всяких фотографий. Смотрит то, что нам разрешают.
А теперь представьте, как они все вместе гуляли общей компанией, сидели за одним столом и смеялись общим шуткам. Непринужденные, счастливые, непосредственные...
Затем происходит трагедия, и нам является маленькая хозяйка большого дома. Все идут лесом, даже не забрав вещи.
А вы бы так смогли? Это какая сила ненависти должна была бы быть, чтоб даже вещей не отдать! Эдакая коробочка с секретом.
Все же странно это...