Найти тему

"Он туда - Але, а ему в ответ- Але, он сразу начинает доклад - тов полковник, на участке заставы происшествий.3 минуты сам с собой говорил"

ДМБ 77-79. Служил танкистом срочником в посёлке Мюльрозе два года. Глухая провинция в ГДР того времени. Курортная зона. Поблизости не было никаких аэродромов, даже для кукурузников. И никаких пересылок поблизости. В статье написан полный бред. В конце октября 1979 года демобилизовался из части. На грузовике "Урал" нас, дембелей, после прощания с воинской частью утром отвезли на военный аэродром под городом Тэмплин. Там разместили в больших палатках примерно на 3-4 часа. Успели только подкрепиться сухпаем, покурить.

Затем построили. Формально офицеры осмотрели за 5 минут наши, открытые нами, чемоданы, и мы побежали на взлётную полосу к трапу в чартерный гражданский самолёт на Ленинград (тогда он так ещё назывался). Полтора часа лёту и мы приземлились в Пулково.

В аэропорту, организованно, быстро, выдали каждому дембелю по "устиновскому" червонцу (10 советских рублей, красная с Лениным, если кто помнит). Дальше мы разделились. Питерцы поехали на гражданских автобусах в Питер по домам. А мы, московские дембеля, поехали на автобусе маршрутом аэропорт Пулклво - Московский ж/д вокзал.

Нас, москвичей, было восемь человек. На вокзале, в воинской кассе взяли билеты по военной броне на ближайший поезд до Москвы.

До отхода поезда сложились по 5 рублей, сбегали в ближайший вино-водочный магазин, закупились спиртным по полной и, рядом, закуски - колбаса с засиськами. В те времена на эти деньги спиртного можно было накупить много.

Сели в ночной поезд до Москвы, в плацкарт. Гражданские попутчики отнеслись в пониманием. Всю ночь в вагоне пьянствовали, пели песни, рассказывали армейские байки, наливали попутчикам. От эйфории от скорого прибытия домой после двух лет службы, хмель никого не брал.

Ранним утром в Москве высадились на Ленинградском вокзале из поезда. Для того, чтобы не попасть на вокзале на воинский патруль (комендатура), вышли в город через дэпо на Большую Переяславскую улицу. Дальше, разъехались по домам.

Весь переезд на дембель из воинской части в посёлке Мюльрозе (ГДР) до дома в Москве занял ровно сутки.

-----------------------------------------------------------

А вот у нас в части был случай. Солдат служил на узле связи водителем транспортного ГАЗ-51 (Ещё до развала СССР было далеко). Я был начальником узла, ну проще командиром роты связи.

Так вот этот солдатик по выходным возил почтальоншу в райцентр за почтой. Она была замужем за гражданским и уже пару детей имела. Солдатик спутался с ней. Ну да ладно, дело молодое. Но он то уже уходил на дембель и собрался её забирать с детьми с собой.

Что мы только не делали с ним. Никакие уговоры не действовали. Дембель задержали чуть не до Нового года (тогда я решал, кого и когда увольнять, но не позднее Нового года).

Короче, увёз он её и всё. А парень был хороший. Да была бы красавица, понятно, а то так не рыба, не мясо. Вот как сходят иногда с ума. Представляю, как её там встретили!.

-------------------------------------------------------

Лёг я вечером спать, ночью мне на службу идти. Подходит дневальный - вставай тебя замполит заставы зовёт. - Да пошёл он скажи не смог разбудить.

Заходит шиза, при нём меня расталкивают, я делаю вид , что не просыпаюсь. Ну и хрkjhен с ним, завтра пожалеет. Чего я пожалею, у меня третий год пошёл, как мазута всё равно в последнюю партию ехать, пофиг.

А кроме того что я мех-вод, я ещё и секретарь КО, и пришла разнарядка на внеочередную партию на одного бойца, решил замполит меня отправить. Ну и поехал домой Серёга водитель вместо меня...

.удак, вот лень было жопу поднять, служи теперь пока замена не придёт, но уле сам виноват.

Недели через три может месяц, наконец-то замена и мы 15 человек последняя партия улетаем на базу, а там Серёга нас дожидается. Рули увольнялись, его оставили так как машину не передал, хотели назад отправить, но не стали уже, потом машин не было. Ну так и поехал вместе с нами.

Материл меня Серёга...

А где-то за пол-года до этого, замполит ММГ уезжал в академию, выловил нас с этим Серёгой, там пару ящиков барахла оставалось, сказал выкинуть, а там лежал портсигар кожей обтянутый,

- Можно говорю забрать тащ майор - да бери. Серёга у меня тогда ещё его выпрашивал. Ну я ему тогда на базе отдал этот портсигар, в виде компенсации и на память...

-------------------------------------------------------

Байка на тему связи. У каждого на заставе был ЗАС, а в канцелярии НЗ стояла в металлическом шкафу его аппаратура. В зависимости от степени секретности передаваемой по ЗАС информации, была соответствующая периодичность набора новых кодов. Когда наберешь новый код, надо было проверить его в режиме А, т.е. на себя.

Ты туда - Але, а через секунду, две оттуда Але, т.е. разговариваешь сам с собой с задержкой. Решил я подколоть своего зама. Даю ему трубку и говорю, что его начальник отряда спрашивает.

Он туда - Але, а ему в ответ тоже Але, ну он сразу начинает докладывать - тов. полковник, на участке заставы происшествий не случилось, а ему в ответ - происшествий не случилось, он так точно, не случилось, не понял Вас тов. полковник и т.д. Минуты три он пытался разговаривать сам с собою. Я чуть со смеху не помер. Вот такой у нас юмор на заставе был

-----------------------------------------------------

Призвались с одним товарищем. Плотно познакомились уже в Казани, на второй пересылке. После Франкфурта были не разлей вода. Дрезден, Кракау, 7 рота, 1 взвод, кровати рядом. Взводный по почерку на конвертах искал себе писарей. А у нас один в один, школа то одна, кафедра черчения КуАИ. Стреляли одним экипажем.

После учебки хотели прикинуться двоюродными братьями, но повезло, попали в одну роту. Дальше как по накатанной, все должности и звания получали одновременно, у нас даже номера военников отличаются на 60. Уволились в один день и еще два года прожили в общаге в одной комнате.

Во взводе был земляк, после увольнения ездил к нему на днюху, был свидетелем на свадьбе. В общем женились на одноклассницах. У первых детей разница в рождении 2 недели.

На полигоне, во время работы на технике, меня окликнул взводный. И тут подходит танкист, мол привет. Понимаю, что это не с учебки знакомый. Потом понимаю что это одноклассник, учились с ним 8 лет в одном классе и разных школах.

Потом он ушел в училище, я после 10 класса в институт. Призывались из разных городов. Когда уволился встретил в поезде еще одноклассников и сослуживца, того что встретил на полигоне.

В институт поступал с одноклассником, жили в разных общагах. Там на срочке мой сосед по комнате приезжал к нему, киношку показывать.

---------------------------------------------------------------------

В советские времена довелось мне везти команду призывников с Кавказа на Дальний Восток. В аэропорту Минеральных Вод почти сутки сидели в специально установленных брезентовых палатках вблизи аэродрома в ожидании пассажирского спецборта, где пассажирами будут одни призывники, которых соберут здесь с разных мест Кавказа.

Делать нечего, поэтому, коротая время, мы много разговаривали. Я рассказывал призывникам о том, что их ждёт впереди, как себя вести, что делать и прочее.

Потом были 10 часов перелёта с несколькими посадками, приземление на военном аэродроме в Уссурийске, переезд во Владивосток и сдача команды во флотский экипаж. Спустя почти полгода, шёл я по причалу в месте базирования кораблей в заливе Стрелок, и вдруг услышал, что меня кто-то окликает.

Обернулся, и вижу на борту корабля, мимо которого проходил, трёх матросиков в робах и со стриженными головами. Машут руками и кричат:"Вы нас не помните?

Вы везли нас,призывников, этой весной на ТОФ. Спасибо за ваши рассказы! Они нам очень помогли. Служба наша идёт нормально. Спасибо за науку!"

-------------------------------------------------------------