Это случилось почти три века назад в Британии, в то время, что называлось эпохой Просвещения. В 1726 году необычайная новость всколыхнула всю округу: говорили, что женщина по имени Мэри Тофтс родила целый кроличий помет после того, как ее изнасиловал кролик.
Местный врач стал свидетелем родов женщины и был ошеломлен, увидев мертвых животных, которых она произвела на свет. Вскоре новость о невероятной «маме кроликов» распространилась по всей стране и вызвала столько споров и кривотолков, что король Георг I приказал провести расследование.
Его придворный хирург Натанаэль Сент-Андре отправился к Мэри Тофтс в город Годалминг в графстве Суррей и обнаружил ее как раз в тот момент, когда она рожала своего двенадцатого кролика. Королевский врач сам видел вислоухую мордочку. Он заявил, что это «сверхъестественное» явление.
Воздух в легких мертвого животного и содержимое его толстой кишки могли дать Сент-Андре ключ к разгадке, если бы он тщательно его исследовал, и показать, что этот кролик уже прыгал и кушал травку, прежде чем попасть в... Но он этого не сделал. Королевский врач просто отвез мертвое животное и его братьев и сестер в Лондон, как доказательство.
Тем временем странный случай Мэри Тофтс стал национальной навязчивой идеей даже среди интеллектуальной элиты. Поэт Александр Поуп написал другу о «чуде Мэри Тофтс» и спросил его, верит ли он в эту историю.
«Есть вещи, которые в настоящее время не имеют объяснения, — писал политический обозреватель лорд Херви, — а именно, эта женщина из Суррея, которая произвела семнадцать кроликов и в эти дни рожает восемнадцатого. Я знаю, это кажется смешно; но тот факт, о котором сообщил и который засвидетельствовал достопочтенный хирург Сент-Андре, действительно ошеломляет».
Хирург-недотепа Сент-Андре тут же состряпал трактат об удивительных рождениях под названием «Краткое повествование о необычайном появлении кроликов», который стал бестселлером, одновременно выставив своего автора на посмешище.
История, поразившая королевство, начала распутываться, когда Мэри Тофтс была доставлена в Лондон и помещена под строгое гинекологическое наблюдение. «Каждое существо в городе, и мужчины, и женщины, были здесь, чтобы увидеть и посочувствовать ей, — писал лорд Херви. — Все выдающиеся врачи, хирурги и акушерки Лондона днем и ночью собираются там, чтобы посмотреть следующий раунд». Неудивительно, что он так и не случился.
Нашелся и сообщник, 12-летний мальчишка, который под натиском дознавателей не выдержал, вышел вперед и заявил, что Мэри подкупила его, чтобы он притащил ей несколько кроликов. Под угрозой медицинской процедуры, которую, по-видимому, Мэри считала хуже, чем дохлые кролики, засунутые ей в родовые пути, она была вынуждена признаться в своем обмане.
Рыдая, она сказала, что сделала это, «чтобы хорошо жить, и чтобы никогда ни в чем не нуждаться, пока жива». Отсидев непродолжительное время в лондонской тюрьме за мошенничество, Мэри Тофтс разрешили вернуться в свой дом в Годалминге, где, как говорили позже, она вскорости родила прекрасного розовощекого мальчугана.
Спасибо, что дочитали до конца. Буду благодарен за лайки, подписку и ваши комментарии. Ниже ссылки на другие статьи: