Во время проведения Олимпиады, которая состоялась с 19 июля по 3 августа 1980 года, в магазины Москвы поступили невиданные ранее для советских граждан товары. В целях сохранения положительного образа СССР перед иностранцами, все недобросовестные элементы были высланы из столицы.
Олимпиада — образец коммунизма
В честь 40-летия проведения Олимпийских игр в СССР, хотелось бы объяснить происхождение этого мема молодому поколению: "Олимпиада - вместо коммунизма".
В октябре 1961 года лидер Советского Союза Никита Хрущев заявил всему миру, что к 1980 году советские граждане будут жить в коммунистическом обществе. Это заявление было встречено скептически и большинство советских граждан не верило в его осуществление. Когда пришло время Олимпиады-80, многие советские люди вспомнили об этом заявлении Хрущева. Естественно, обсуждение этого было втихомолку, так как это было насмешкой над советской реальностью.
В ходе летней Олимпиады 1980 года в Москве, Киеве, Таллине, Минске и Ленинграде можно было заметить некоторые элементы коммунизма. Однако это было ограничено только этими городами и временем проведения соревнований.
В период острой нехватки товаров в скудных советских магазинах, внезапно появились непривычные для наших людей продукты: сервелат и салями, джемы в красивой упаковке, соки в пакетиках с трубочкой, фанта и кока-кола, сигареты финского производства, такие как "Мальборо", "Кэмэл" и "Салем" с ментолом. В барах бармены создавали непривычные коктейли для посетителей.
Особенно Москва была переполнена разнообразными товарами, так как в этом городе проходила большая часть соревнований, и туда прибыло много иностранных журналистов и туристов.
Во время Игр-80 общественный транспорт и автомобили граждан внушали идеальную чистоту, а милиционеры выглядели вежливыми и аккуратными, как на праздник. В общественном транспорте объявления остановок осуществлялись на русском и английском языках. Может ли страна, которая вышла победителем в социализме, позволить себе постыдиться перед всем миром?!
Неблагонадежные — на выход!
В июле 1979 года был принят документ под кодовым названием "Совершенно секретно", в котором были установлены временные ограничения на въезд в Москву во время Олимпиады-80. Данные ограничения включали направление граждан Москвы и Московской области в строительные отряды, спортивные и пионерские лагеря, а также другие места отдыха летом 1980 года. Это было сделано для того, чтобы предотвратить дефицит и удовлетворить потребности советских граждан, которые уже сталкивались с проблемами снабжения.
В июле 1979 года, были приняты меры для ограничения въезда в Москву во время проведения Олимпиады-80. Жители других регионов страны уже могли въезжать только по специальным пропускам, выдаваемым местными партийными органами. В то же время, значительное количество москвичей были "попросили" покинуть город на время проведения Олимпиады. Студентов направили в строительные отряды или на длительную практику, а детей отправили в пионерские лагеря или помогать на колхозах. Это было сделано с целью избежать возникновения зависти к хорошо одетым иностранцам и чтобы местные жители не почувствовали себя обделенными.
А как же «Жрицы любви»?
Однако что делать с антисоциальными элементами, которые "встречались нам кое-где"? Существовало решение по очищению Москвы и других городов, где проходили соревнования, от всех нежелательных личностей: бездомных людей, нищих, алкоголиков, фарцовщиков, диссидентов, наркозависимых, воров и проституток.
Специально обученных женщин, известных как "жрицы любви", в основном распределяли по удаленным селам и санаториям, где они находились под постоянным присмотром местных полицейских. Однако некоторым было разрешено остаться в олимпийских городах для выполнения секретных и важных заданий для нашей страны. Проститутки, исполняя свои "служебные обязанности", устанавливали контакты с иностранными гостями, после чего детально докладывали сотрудникам специального ведомства о том, что удалось получить от иностранцев.
Оргпреступности не существовало!
В СССР национальная propaganda утверждала, что организованной преступности в стране нет и быть не может. Однако, на самом деле, она все же существовала.
С 10 марта по 25 мая 1980 года КГБ и милиция, привлеченные из разных регионов Союза, провели специальные операции против известных банд, несмотря на официальное заявление о отсутствии организованной преступности в СССР. В результате этих действий было изъято почти семь тысяч единиц огнестрельного оружия.
В один из июльских дней оперативники МУРа задержали два десятка известных представителей преступного мира и авторитетов, которых доставили в здание МВД СССР по адресу Огарева, 6, в Москве. Там их встретили министр Николай Щелоков и его первый заместитель Юрий Чурбанов. Руководители правоохранительных органов потребовали от криминальных лидеров «сделать все возможное для поддержания порядка в столице во время Олимпиады и избежать нежелательных проявлений преступности».