По данным, приведенным РИА Новости, за первое полугодие 2023 года стоимость новых автомобилей выросла на 12%, а машин с пробегом — на 18%. Теперь за машину с завода просят в среднем 1,9 млн рублей, а за вариант из вторых рук примерно 1,3 млн.
В столице средняя цена нового автомобиля составила 2,9 млн рублей, с пробегом — 1,7 млн. Жители Московской области отдавали в среднем по 2,6 млн и 1,4 млн соответственно. В Санкт-Петербурге — 1,8 млн рублей и 1,4 млн.
На рост цен повлияла нестабильная ситуация с курсом рубля, новые санкционные ограничения и растущий на их фоне дефицит, подгоняемый отложенным спросом. Очевидно, что цены будут расти дальше из-за повышения ставок утильсбора. Главным образом это коснется машин иностранной сборки и приезжающих к нам по схемам параллельного импорта. Вслед за новым рынком станет дороже сектор с пробегом. Второе полугодие рискует повторить прирост, удвоив его по итогу двенадцати месяцев.
Также выросла стоимость содержания автомобилей. По информации сервиса «СберАвто» и аналитиков «Чек Индекс», за период с января по июнь 2023 года средний чек автосервисов увеличился на 13%. За один визит к сервисменам водители оставляли 4 899 рублей. При этом количество самих покупок для машины сократилось на 11%, то есть цены на обслуживание на самом деле выросли сильнее.
На 12% стали дороже заправки. За год средний чек с колонки подрос до 980 рублей. На 8% подорожали услуги автомоек — до 955 рублей.
Средняя цена полиса ОСАГО составила 8 600 рублей, а каско, согласно статистике, покупали примерно за 35 тысяч.
Где в России дешевле всего заправляться — это выяснили эксперты.