Найти в Дзене
Библио Графия

8 романов из цикла «Мир Джада» и дилогии «Поднебесная». Фэнтези-цикл Гая Гэвриела Кея «Миры Фьонавара»

Оглавление

Автор: Надежда Арсёнова

Цикл «Мир Джада» и дилогия "Поднебесная» входят во Вселенную Фьонавара (цикл Гая Гэвриела Кея «Миры Фьонавара»). Жанр — социальное героическое псевдоисторическое фэнтези.

Фьонавар — изначальный мир, остальные миры являются его отражениями, изменения в нём влияют и на другие миры (подробнее об этом в цикле «Миры Фьонавара»).

В «Мир Джада» входят шесть книг: дилогия «Сарантийская мозаика», состоящая из романов «Дорога в Сарантий» и «Повелитель императоров», романы «Последний свет солнца» и «Львы Аль-Рассана» (события в них происходят примерно в одно время), «Блеск минувших дней», «Дети Земли и Неба».

Действие этих романов Кея разворачивается в альтернативно-историческом мире, который географически в основном повторяет средневековую Европу, однако не знал победы монотеистических религий и символически снабжён автором не одной Луной, а двумя (белой и голубой). В этом мире существуют последователи трёх религий: джадиты (поклоняющиеся Солнцу), ашариты (звездопоклонники) и киндаты (последователи двух лун), в которых угадываются христианство, ислам и иудаизм.

Здесь практически нет магии, отсутствуют нечеловеческие расы.
Романы обычно связаны только общим миром, действие их разнесено как во времени, так и в пространстве. Часто для государств и событий, описанных автором, могут быть найдены аналогии в реальной земной истории, однако обычно Кей использует эти события как фон для построения глубоких личностных драм персонажей.

1. «Сарантийская мозаика»

Событийный фон дилогии аналогичен Византии времён императора Юстиниана.

От великой некогда империи ныне осталась лишь восточная часть — Сарантий. Но выдающийся сарантийский император Валерий II не оставляет надежд вернуть своей стране прежнее могущество и вновь подчинить утраченные земли Батиары. Волею Джада в интриги правителей вовлекаются мозаичник Кай Криспин и врач Рустем... А с востока Сарантию грозит могучее Бассанское царство...

1.1. «Дорога в Сарантий»

Великий император Сарантийской империи Валерий II приглашает известнейшего мозаичника из Батиары для украшения купола нового храма Джада. Но под именем своего учителя в путь отправляется Кай Криспин. Какая судьба ждет его в далекой стране, когда еще до отправления в путь он вовлекается в интриги власть предержащих?

1.2. «Повелитель императоров»

Люди живут, трудятся и отдыхают, властвуют и покоряются, строят и меняют планы... Судьбы их сплетаются и расходятся, но и мозаичник Криспин, и врач Рустем, и император Валерий, и царь царей Ширван, и все остальные, сколько бы их ни было, рано или поздно склонятся перед Повелителем, которому не в силах противостоять никто. Но пока — продолжается жизнь, есть вера, есть дружба, есть любовь... И разгораются новые войны, возникает новая вера, начинается новое время...

2. «Последний свет Солнца»

Событийный фон романа аналогичен вторжению викингов в Англию и Уэльс во времена правления Альфреда Великого.

Бёрн Торкельсон бежит с острова Рабади, опасаясь мести за коня, украденного у покойника. Наследники трона Кадира Дей и Алун замыслили набег на Бринфелл не разобравшись, кто гостит в этом селении. Элдред, помня об прошлых унижениях своего народа и судьбе отца, стремится сделать своё государство крепким и спокойным. Однако всем им ещё предстоит пережить поход обманутых наёмников Йормсвика, ищущих меч Сигура.

3. «Львы Аль-Рассана»

Событийный фон романа аналогичен испанской Реконкисте.

Два великих воина, два друга, любящих одну женщину и любимых ею, когда-то сражались бок о бок, а теперь должны выйти друг против друга. Потому что один — из джадитов, поклоняющихся солнцу Джада, а другой — из ашаритов, почитающих звезды Ашара, а джадитам и ашаритам не ужиться вместе под палящим солнцем Аль-Рассана...

4. «Блеск минувших дней»

Событийный фон романа аналогичен ренессансной Италии.

Действие романа разворачивается в мире, напоминающем эпоху раннего итальянского Возрождения, на фоне которого сплетаются жизни, судьбы, любовь и амбиции незаурядных героев.

Обозревая из окна судоходные каналы ночного приморского города, Данио Черра вспоминает юность и людей, с которыми его сталкивала жизнь. Родившись сыном портного, он благодаря уму учился в прославленной школе. Поступив на службу к правящему графу, он довольно быстро понял, почему того называют Зверем.

Судьба Данио совершила крутой поворот, когда одной осенней ночью он увидел в палатах графа и узнал Адрию Риполи, пришедшую убивать. Рожденная во власти, Адрия жизни в комфорте предпочла путь опасности и свободы. Вот так она встретила Данио в гибельное время и в гибельном месте.

История расцвечивается яркими персонажами: целительница, намеренная изменить свою участь; очаровательный и легкомысленный юный богач; влиятельный религиозный деятель, скорее порочный, нежели набожный; и два выдающихся капитана наемников, пожизненные соперники, чья конкуренция держит мир в равновесии.
В романе переплелись драма и глубокие раздумья о природе памяти, жизненном выборе и роли человека в поворотах Колеса фортуны.

5. «Дети Земли и Неба»

Событийный фон романа аналогичен европейскому Ренессансу.

В новой книге Гай Гэвриэл Кей описывает мир, вдохновленный драмами эпохи Возрождения. Мир, в котором сталкиваются империи и религии, джадиты и ашариты.

Это история о девушке из пиратского городка Сенджана, жаждущей отомстить за своих родных, погибших во время набега османов.

О юном художнике из торгового города-государства Серессы, которого отправили в опасное путешествие на восток рисовать портрет великого калифа.

О молодой женщине, посланной Советом Двенадцати города Серессы в качестве шпионки в Дубраву, союзный город-государство.

О молодом сыне торговца из Дубравы, который не желает жить в соответствии с правилами своего общества.

О мальчике, который с раннего детства обучается в элитной пехоте калифа и мечтает покрыть себя славой в сражениях за повелителя.

Жизни и судьбы этих людей и многих других переплетутся в мире под двумя лунами, ибо все они – дети Земли и Неба.

2. Дилогия «Поднебесная»

1. «Поднебесная»

Событийный фон романа аналогичен мятежу Ань Лушаня.

Двадцать лет назад закончилась очередная война между Империей Катай и державой тагуров. Были подписаны мирные соглашения, обе стороны обменялись богатыми дарами, а одна из дочерей Сына Неба стала женой императора Тагура. Но что до этого сотне тысяч павших воинов обеих армий, тела которых остались лежать на берегах затерянного в горах на границе обеих империй озера Куала Нор? Сто тысяч не нашедших покоя без достойного погребения душ, одержимых скорбью, яростью и тоской...

Прославленный катайский генерал Шень Гао считал эту бойню бессмысленной. И вот, после его смерти, второй сын генерала Тай, дабы почтить память отца, удаляется в добровольное двухлетнее отшельничество на поле давней битвы, дабы предать земле останки погибших — и своих, и чужих. За свой труд он не ждет ни благодарностей, ни почестей, ни наград. Но так уж устроен мир под сенью девяти небес: в самый неожиданный момент он может поднести тебе дары или отраву в драгоценной чаше...

2. «Звёздная река»

Событийный фон романа аналогичен Сунско-цзиньским войнам.

В легендах Катая звездная река лежит между смертными и их мечтами. Что бы ни случилось на земле между мужчинами и женщинами — жизнь и смерть, слава и радость, горе и конец горя — звезды не меняются. Если не считать случайно пролетевшей кометы, которая иногда ненадолго появляется, очень яркая, потом тускнеет, а потом исчезает. Совсем как люди, некогда жившие на этой древней земле — правители и крестьяне, поэты и воины, герои и предатели. Но некоторые из них, уплыв навсегда по искрящейся небесной реке, обретали новую жизнь в легендах и песнях. История возникновения одной такой песни — перед вами…

Читали книги цикла «Миры Фьонавара»?

👉 Подпишитесь на «Библио Графию» в Телеграме!