Найти тему

Год длиною в жизнь

Оглавление

У Шедеврума либо мелкие картинки, либо качество хромает... Но уж, что есть.
У Шедеврума либо мелкие картинки, либо качество хромает... Но уж, что есть.

1

Петровна и не заметила, как она перевалила через возраст «Баба — ягодка опять!», потом перешагнул полвека. И только через несколько месяцев после юбилея опомнилась: «Жить-то осталось всего ничего!»

Настал момент глобальных решений. Необходимый минимум у Петровны имелся: дед, сад, дом, сын. Бонусом шли две собаки. Еще имелась неказистая работа, от воспоминаний о которой, появлялась только изжога и вполне определенное тоскливое будущее.

— Ничего подобного! — решила Петровна, проснувшись однажды утром. — Я наконец-то никому, кроме банка, ничего не должна. Хочу пожить для себя. Неоригинальное решение? Пусть, но я могу себе его позволить.

И Петровна изо всех сил взялась жить, так как не позволяла себе уже очень давно. Йога, курсы, выращивание цветов, волонтерство для зоозащитной организации. И попутно хватало времени, чтобы заработать на бутерброд с сыром.

Родня, которая еще осталась, сочла Петровну безобидной сумасшедшей и даже с советами лезть не стала — все равно пошлет.

2

Однажды вечером, когда Петровна уже собиралась спать, в дверь постучали. Это было удивительно, потому что стучать было попросту некому. Бояться Петровна давно разучилась — а кого? И открыла дверь. На пороге стоял мужчина. Высокий, незнакомый в черном кожаном плаще.

«Ну прямо “Матрица”» — подумала Вера Петровна, но не удивилась, а вопросительно посмотрела на псевдо Нео.

Тот не стал томить ее ожиданием и начал, прямо как настоящий коммивояжер:

— У меня есть предложение, от которого вы не сможете отказаться! Вы счастливы? Вам нравится такая жизнь? Я думаю, что не очень. Могу предоставить год, который вы проживете, как в своем персональном раю. Там будет все, чего только сможет пожелать ваша душа. Вы будете безмерно счастливы. Все желания будут выполняться сиюминутно.

— И… теперь про подвох, пожалуйста. — поторопила мужчину Петровна, которой уже надоело стоять в дверях и слушать этот рекламный текст.

— Ну конечно! Подвох есть! А как же без него! — мужчина радостно закивал, как будто был счастлив, что Петровна обо всем догадалась. — Вы отдадите мне всю свою оставшуюся жизнь и душу, в которую вы все равно не верите. Только и всего. Сколько и как вы проживете без моего вмешательства, вы не знаете. Может быть, завтра вас собьет машина, а может, внутри вашего черепа разорвется сосуд. Или гопники сломают вам пальцы. Жить будете, но работать не сможете. Придется нищенствовать. Так себе перспективка.

— Нет, ну это же надо! Дьявол?! — Вера Петровна удивленно посмотрела на гостя. — Сто лет никто в гости не заходил. И вот, пожалуйста — Дьявол собственной персоной явился. Да еще и с предложением. С ума сойти!

— Фи, как вы старомодны. — мужчина скривился. — Никто меня уже давно так не называет. Я Духовный топ-менеджер! Современно, креативно, отвечает сути!

— Ну ладно-ладно, — согласилась Петровна. — Суть от названия не меняется. Да, вы правы, что будет завтра, я не знаю. А вы предлагаете заведомо шикарные условия. Но вы слишком поздно пришли! Вот год назад я бы согласилась с великой радостью на ваши условия. Работа — дрянь, жизнь — как у зашоренной лошади, времени ни на что нет. Самое смешное, что денег тоже всегда не хватало! А сейчас у меня все прекрасно! Я живу так, как нравится мне. У меня есть время, мне хватает денег, я занимаюсь тем, что мне нравится. Мне сейчас неинтересно ваше выгодное предложение.

Духовный топ-менеджер достал планшет, повозил холеным пальцем по экрану. И озадаченно пробормотал:

— Да, действительно. У вас все в порядке. Как же я проморгал-то? Я же еще с крылатым из конкурирующей фирмы поспорил. Он говорил, что вы решитесь на перемены, а я посмотрел на тогдашнюю Веру Петровну: затюканная бабка, прет по накатанной убогой колее, лямку свою тянет, в глазах безнадега… И подумал — никаких перемен в ее жизни не будет. Мой клиент! Проиграл, значит…

— Много хоть проиграли? — сочувственно спросила Вера Петровна.

— Пару душ. Мелочь, конечно, но неприятно… Надеюсь, до свидания — Духовный топ-менеджер махнул рукой и побежал вниз по лестнице.

— А я надеюсь, что нет… — Вера Петровна закрыла дверь.

Подписывайтесь на канал. Будет еще много историй:)