- Ну хорошо, бабушка. Я в целом не против тебе поверить.
- Удружила, внуча. Но? - Агата явно начала уставать от неверия Лиды.
- Но я не готова поверить, что мой папа колдун. Арсений Орловский - крайне сдержанный и простой человек. Просто немного чудаковатый парень, который любит порядок и зарабатывает на своей мании.
- Ишь, ты, слова какие. Ты что и папку своего знаешь?
- Знаю. - Лида вздохнула. Делиться личным не хотелось, но бабушка явно нарассказывала того, что считает личным, так что было бы нечестно смолчать, - Мама говорит, что Сеня был бедным и не смог бы потянуть ребёнка, а потому и не рассказала обо мне, когда забеременела. Говорила, что нам двоим хорошо. А мне всё равно было интересно и я папу нашла. И даже была на его семинаре. Мне показалось, что цитат там слишком много, но вещи я складываю так, как он учит. А маме вру, что это просто на ютубе научилась… Ютуб это…
- Да полно те, девочка, я хоть и живу по пещерам, но про ютуб бабушка знает.
- А, ну и вот. В общем обычный папа.
- Внуча. Хочешь сказать не по Сеньке шапка? - Агата улыбнулась очень самодовольно на этой фразе.
Лида хихикнула.
- Ну да, куда ему колдовать.
- А вот не скажи. Все колдуны и колдуньи - прошли через вечное лето. И твой папа прошёл.
- Вечное лето?
- Да. Это я так называю. Вечное лето, это когда вот вроде жарко и солнечно, а ягод нет. И жажда мучит и не можешь найти воды. И вроде всё хорошо, а тебе самой плохо. У меня вот вечное лето было и правда жарой - я искала чем прокормить семью, искала треклятые камушки, искала что-нибудь. А нашло меня волшебство шерсти.
- А у папы что?
- Арсений твой человек хороший, добрый. Он всего себя посвятил порядку. А потом, одна сирота из далёкой страны на востоке, заколдовала его. Он был под её контролем, а когда вышел из него - не мог с этим смириться. Всё его нутро требовало ясности и требовало порядка, но в его опыте, в памяти его было то, что прямо восставало против его природы к порядку. - глаза Агаты погрустнели и, будто бы, немножко заблестели, - Досталось твоему папке. Кто-то в такие моменты с ума сходит, а иногда вот как он - колдуном заделался.
Лида съела пару ложек очередной миски чечевичного супа и попросила бабушку связать ей диван. Диван был связан по мановению руки и Лида уже почти не удивившись улеглась на него и продолжала.
- Бабушка. А ты хорошая. Кричишь, конечно, много в начале, но так хорошая.
- Спасибо, внучка. За крик извиняться не буду.
Лида улыбнулась.
- Ну, окей. Значит колдунами становятся если есть это “вечное лето”, - Лида показала кавычки пальцами, - а моё какое?
- Ну, а сама как считаешь? - Агата устроилась поудобнее на диване рядом, который соткала только что.
- Наверное, мне было грустно, что люди друг друга не любят и убивают, то тут, то там, и без всякое причины.
- Ну вот, умница.
- А как ты подарила себе проволоку? Ну ту, серебрянную, где её взяла?
- Я думала, признаюсь, когда научилась плести волшебную шерсть, что та сама знает где её взять. Но потом, чуть меньше тысячи лет назад я познакомилась с одним бессмертным. Это вроде колдунов, но не совсем. Они не стареют, живут вечно и их связь с магией другая, более полная. Они с возрастом либо растеривают человечность и становятся рабами своих дурных привычек, либо сохраняют себя и, много страдая, становятся добрыми людьми.
- А та восточная сирота, про которую ты говорила, она какая-то шамаханская царица, волшебница? - Лида расслабилась и попыталась осечься, но по лицу Агаты было видно, что ей полностью окей с таким стилем вопросов.
- Если бы. Она-то как раз бессмертная. И колдовство её дикое и коварное. Она проникает в сны и пользуется людьми как хочет. Она послушная, выносливая, честолюбивая и, к сожалению, высокомерна до ужаса.
- Ясно. Так и что, ты познакомилась с бессмертным и что было дальше?
- Да. Его звали Магнус. Он почти легенда, оброс историями. Многие бессмертные верят, что он был самым первым, кто открыл лунную сталь.
- Это вот эта проволочка?
- Это не просто проволочка. Это ткань самой магии. Это живой металл, связанный с нашими желаниями, чаяниями и самой нашей человеческой природой. Многие бессмертные думают, что лунная сталь это источник их силы. Но они просто молодые и глупые.
Лида почесала нос, задумавшись над тем, как так, они бессмертные и молодые.
- Можешь сказать, что это эйджизм, я не против. - Агата улыбнулась, - Насколько я знаю, я одна из самых старых живущих на земле. Если кому и можно жаловаться, что раньше всё было иначе, то это мне. Но на самом деле, я открою тебе секрет - ничего иначе не было. Всё стало громче, больше и быстрее, да. Общаемся больше, ютуб этот твой. Но в остальном, каким было, таким и осталось. И лунная сталь так же - она только проявляет то, что в человеке есть. Кто-то, говорят, до власти дорвётся и творит абы что, мол власть портит. А не портит она никого: просто силёнок мало делов воротить было, а потом дорвался и проявил себя. - тут Агата на мгновение помрачнела, будто тень пробежала по её лицу.
- А этот Магнус был другим? - Лида привстала и уставилась на шерстяную ведьму.
- Ох, совсем другим. Вся его смертная жизнь была вечным летом, но он всегда хранил в сердце благодарность и умел радоваться мелочам. Потому лунная сталь помогла ему сделать много добрых дел. Но он думал, что и другие люди будут добры, а потому подарил многим бессмертие, думая, что умножает добро. Но, как сытый не понимает голодного, Магнус не понимал, что люди с дырами в сердце не умеют дарить как он. И многие из них, как та шамаханская бессмертная, просто тратят дар вечной жизни на те же игры, к которым подталкивает боль смертных.
- А ты такая независимая, тусишь по пещерам и вне этих игр?
Агата широко улыбнулась.
- Да! - она озорно подмигнула, - А иногда я сквотер. Забираюсь со своими шалями в заброшенные дома, как комок шерсти в пупок.
Лида рассмеялась. Ей захотелось обнять бабушка, но она сдержалась и вместо этого спросила:
- И Магнус подарил тебе серебрянную проволоку?
- Да. Я подлечила человека, который был ему дорог. Он думал, что открывает мне большой секрет, он многозначительно дал мне проволочку и сказал “Она откроет тебе великие тайны”. А я сразу узнала проволочку. Позвала руку из шерсти и отдала ей, чтобы та передала её молодой мне. Видела бы ты глаза Магнуса в тот момент. Думал, бабку удивит, а вот нет, никакого менсплейнинга, бабушка сама кого хочешь удивит.
Лида захихикала.
- И такое знаешь, про менсплейнинг?
- Внучка, я видела, как миллиарды людей выдумывают себе несвободу и ухитряются подчинять других. Если какие слова и нужно узнавать - то только те, которые позволяют распознавать то, что разрушает нашу свободу.
Лида укуталась в плед и почувствовала, как подступает сон.
- Жалко у меня не было рядом такой бабушки, как ты.
- Теперь есть, - Агата чмокнула Лиду в щёку и, убедившись, что та уснула скрылась в тёмном углу пещеры.