Как сделать так, чтобы при оформлении покупок покупатели не сбегали к конкурентам. Продолжаем разговор о том, какие мелочи упрощают оформление покупки в интернет-магазине. Первая часть статьи доступна по ссылке.
11. Удобство заполнения полей
Простые вещи, которые позволяют заполнить необходимые данные как можно быстрее. Например, указание на формат, в котором стоит ввести номер, выпадающий календарь или список в случаях, когда необходимо выбрать определенный филиал.
12. Понятные комментарии
Если что-то заполнено неверно, пользователь должен сразу видеть, в каком поле ошибка. В некоторых случаях стоит предусмотреть подробное описание, например когда ваша форма связи предусматривает заполнение номера в определенном формате.
13. Расставленные приоритеты
Важные поля формы - в начале, менее важные и необязательные - ближе к концу. и все это с соблюдением условия, что их будет немного в целом.
14. Необязательные поля
Соберите только важную для оформления покупки информацию.
Хотите получить не только телефон клиента, но и email? Положите к покупке листовку с промокодом на скидку на следующую покупку. А условием использования кода сделайте регистрацию в личном кабинете через email.
15. Заказ без регистрации
Тысячи сайтов, личных кабинетов и логинов и паролей, которые просто невозможно запомнить. Мысль о том, что придется регистрироваться на сайте, чтобы отдать свои кровно заработанные за какой-то товар, оптимизма не внушает.
Поэтому кнопка "Купить в 1 клик" или "Купить без регистрации" - лучшее, что вы можете предложить пользователю!
16. Автозаполнение для зарегистрированных пользователей
Лучший пример, показывающий удобство такого подхода - это маркетплейсы вроде WB или OZON - только при первом заказе вы вбиваете массу данных, выбираете пункт выдачи. В последующих заказах все эти данные заполняются по умолчанию. Вам остается нажать кнопку "купить" или сменить пункт выдачи при необходимости.
Это экономит много времени и делает интернет-шоппинг удобным и приятным.
17. Поле "Комментарий к заказу"
В некоторых случаях пользователи могут оставить заказ сейчас, а принять звонок - только через пару часов. Или им необходимо сообщить какую-то важную информацию. Дайте им эту возможность. Поле может быть небольшим, т.к. обычно там пишут немного информации.
В данном примере т.к. поле не обязательное, его разместили в самом конце страницы оформления заказа.
18. Никакой пугающей неизвестности
Напишите, что будет после нажатия на кнопку "Оформить заказ". Вы перезвоните, чтобы уточнить детали или проверить данные или сразу отправите заказ на сборку.
19. Подтверждение
Убедитесь, что после отправки формы, посетитель видит информацию от успешной отправке или о том, что заказ принят. Это важно, чтобы не возникало сомнений и необходимости повторно вводить данные - и уже, возможно, на другом сайте.