Найти в Дзене
ЮНИВЕБ

Какой должна быть корзина сайта. Часть 1.

Сегодня разберемся, что должно быть на странице заказа, чтобы люди покупали, а не убегали в ужасе.

Оценить эффективность и удобство этой страницы можно по-разному. Вы сможете собрать фокус-группу и попросить дать обратную связь, спросить мнение у друзей, заказать исследование... Или самостоятельно перейти в Яндекс.Метрику и провести анализ статистики из Вебвизора. Там записываются все визиты за последние 2 недели. В фильтрах вы сможете задать нужную страницу и просмотреть все визиты с посещением страницы заказа.

Также вы можете проанализировать процент отказов, время просмотра страницы, сколько людей взаимодействовали с формой и сколько в итоге отправили данные.

Изучит эту информацию, просмотрев визиты, вы сможете выдвинуть гипотезы, почему пользователи, дойдя до этапа оформления покупки, уходят с вашего сайта. Это поможет найти слабые места и изменить их.

Теперь обсудим, основные элементы, которые пользователи хотят видеть в корзине

1. Список товаров, который можно редактировать

Посетителю важно понимать, что в корзину добавился именно тот товар, который он выбрал. А если товаров несколько - просмотреть весь список, убедиться, что он ничего не забыл. Здесь важно добавить возможность убрать товар из корзины. sdtlm пользователи часто добавляют что-то для сравнения, а потом находят вариант лучше. А также возможность редактировать количество.

2. Скидки

Если какие-то товары продаются по акции, это должно быть видно и в корзине, чтобы на этапе оформления, покупатель чувствовал, что он выбрал выгодное предложение и хорошо сэкономил.

3. Изображения и описания

Идеальный вариант корзины - тот, в котором видно не только название, но и миниатюра и описание выбранного товара. при переходе в корзину посетитель еще может сомневаться в том, нужен ему товар или нет. Короткие описания и картинки могут напомнить ему о выгодных сторонах вашего предложения.

Однако, при большом списке товаров или в мобильной версии это может выглядеть громоздко. Также мы не рекомендуем использовать этот совет для товаров стоимости ниже средней.

4. Промокод

Пользователю хочется ввести его как можно раньше, желательно прямо в корзине. Согласитесь, волнительно, когда у вас есть промокод на хорошую скидку, а вы подтверждаете желание приобрести товары в корзине, вводите адрес доставки или пункт самовывоза, вводите все данные о себе, подтверждаете телефон, но все еще не видите поле для промокода...

5. Все поля для заполнения

Лучший вариант - предоставить выбор между оформлением в один клик и самостоятельным заполнением всех полей. И во втором варианте желательно не разбивать их на несколько этапов. Непредсказуемость пугает. Хочется сразу оценить количество форм, выяснить сколько лет потребуется на их заполнение. И, да, хотелось бы, сократить этот срок до одной минуты. поэтому внимательно читаем следующий пункт.

6. Только реально нужная информация

При оформление в один клик просите у пользователя только телефон. Даже имя можно узнать уже позвонив. Чем меньше данных нужно ввести, тем проще пользователю пойти на этот шаг. при самостоятельном заполнении также постарайтесь сохранять скромность в своих запросах. Не нужно просить перечислить всех родственников до десятого колена, имя первого питомца и учительницы начальной школы.

Просить заполнить капчу тоже излишне:

А вот такой вариант добавления в корзину - вообще беспредел:

-2
-3
-4

И это мы еще не дошли до конца формы добавления товаров в корзину... А уже устали....

7. Способы оплаты

Хорошо, когда их несколько. но, чтобы не запутаться, лучший способ прописать варианты не только текстом, но и добавить иконки:

-5

8 .Доставка
Если доставка не входит в стоимость, то пользователям хочется понимать, на какую сумму рассчитывать. Поэтому для вариантов с фиксированной ценой можно сразу указать ее на сайте отдельно для каждого варианта, например:
Курьером по Москве - 300 рублей;
Транспортной компанией - 500 рублей;
Почтой - 400 рублей.

Если же у вас не фиксированные цены, вы можете разместить на сайте калькулятор расчета доставки от Транспортной кампании. но в этом случае важно убедиться, чтобы пользователь мог найти в описании товара его габариты и вес.

В случае с бесплатной доставкой укажите условия, на которых она осуществляется.

9. Доставка курьером

Хорошо, если ваша система логистики предполагает выбор временного интервала. Эту функцию можно сразу разместить на сайте. Но можно и уточнять по телефону при подтверждении заказа

10. Адреса пунктов выдачи

Бесценно, когда можно посмотреть адреса пунктов выдачи прямо на карте! Не нужно переходить в сторонние приложения и искать, где же нужный номер дома на знакомой улице.

В следующей статье разберем еще несколько пунктов. Подписывайтесь, чтобы узнать, как улучшить конверсию сайта. А если вы уже нашли, что можно улучшить, не ждите выхода следующей статьи, а обращайтесь нам за техподдержкой. Мы подскажем как доработать сайт и сделаем все за вас. Оставьте заявку на сайте Юнивеб.