Найти в Дзене

Надежда

Фото из личного архива
Фото из личного архива

События этой истории происходили на глазах всего подъезда нашей пятиэтажки. На четвертом этаже жила молодая семья - муж, жена и сын пяти лет. Муж работал на горнообогатительном комбинате, зарабатывал неплохо, жена была нянечкой в соседнем садике. То ли хорошая зарплата, то ли издержки воспитания, но муж частенько выпивал. Вечерние подпития заканчивались скандалом, он начинал приставать к жене по каждому поводу - то не так, это не туда. Могло закончиться и того хуже - она сидела во дворе или на детской площадке с ребенком, ждала, когда он угомонится. Засова на двери не было, закрыться он изнутри не мог, и они возвращались домой, когда муж уснет. В особо холодные дни, когда она сидела на улице, её приглашал кто-нибудь из соседей на чай, она была очень рада этому, но не жаловалась, мотивируя, что сама, мол, виновата, видела же, что и отец его алкоголик, и он выпивал сильно в компаниях. А теперь что уж, ребенок у них, да и идти ей некуда, она детдомовская, квартиру, что ей выделило государство, муж настоял продать, купили машину и сделали ремонт в квартире мужа, где и жили. И получилось, что, уходя, она должна снять жилье, а на зарплату нянечки не очень-то снимешь, да и сынок еще маленький, болеет часто, вдруг с работы уволят, куда она пойдет. Ну и потом, когда трезвый, он нормальный, говорила она, убеждая в этом то ли собеседника, то ли себя саму.

А однажды они поехали на машине куда-то. Случилась авария и жена погибла. Ребенок и муж не пострадали почти совсем, а она не доехала до больницы. Такая вот беда. Муж, похоронив жену, запил конкретно. Ребенок был в садике днем, вечером все соседи следили, чтобы его не забыли забрать. Всем соседям ребенка отдавали, понимая, что здесь происходит. Так и жил мальчишка то там, то там, пока папа занимался тем, что любил - пил. На все увещевания окружающих он отвечал, что у него горе, не надо лезть. Когда напоминали о маленьком сыне, было еще хуже, тогда он не разрешал ему оставаться у соседей. И мальчик сидел дома, смотрел на пьяного папу, слушал его матерный бред, питался, чем попадется. Жильцы подъезда, обсуждая ситуацию на вечерней лавочке, хотели вызвать службу опеки, но их останавливали воспоминания о том, что мать ребенка всегда радовалась, что у него есть мама , ведь в детском доме несладко, она-то знает.

Прошло пару месяцев. Мальчик стал замкнут, много плакал. По выходным отец мог замыкать его одного и куда-то уходил. Соседи через дверь разговаривали с ним, боясь, что может что-нибудь случиться. В глазах ребенка словно навечно застыла боль. Как-то он сказал, что лучше бы он умер в машине вместе с любимой мамочкой, ведь теперь он все равно умрет, только уже один, а одному так плохо умирать.

Вскоре весь дом был осведомлен о плачевном состоянии маленького человечка. Нашли родственников отца, они отказались брать ребенка. Особое участие в судьбе мальчика приняла одинокая бездетная женщина сорока лет, проживающая в этом же доме. Ванечка часто был у нее вечером, гулял с ней иногда. И задумала она забрать ребенка. На той же лавочке вечером жильцы дома порешили пойти к отцу для финального разговора. Папаша был слегка поддат и на вопрос когда он, наконец, вспомнит, что у него есть сын, он ответил, что пацан ему даром не нужен, мешает жить, что он уже спрашивал у умных людей, как ему оформить мальчишку в детский дом. Тут вышла эта женщина и спросила - откажется ли он от сына в ее пользу? Так называемый отец подтвердил, что хоть сейчас. Присутствовало при разговоре человек десять. Достаточно свидетелей для суда. Мужчина махнул рукой, всех послал далеко и ушел в кухню. Тут же позвали Ванечку и женщина спросила у него, хочет ли он жить с ней, а не с папой. Ваня молча стоял и просто смотрел на эту толпу людей, которые тоже стояли, затаив дыхание, ждали ответа ребенка. И в этой создавшейся тишине Ваня тихо спросил: "Тётя Надя, а вы меня насовсем возьмёте?". "Конечно, Ванечка". "И вы разрешите мне при всех называть вас мамой?" "Да, Ванечка." Мальчик обвёл взглядом присутствующих и сказал :"Я хочу жить с тетей Надей". Потом тихо-тихо добавил: "Слышишь, мамочка? Я теперь не умру". Плакали все, смотря как Надежда обнимает ребёнка, гладит его по голове, а мальчик тем временем плакал и всё что-то шептал, слов было не разобрать, но слова "Спасибо, мамочка" расслышали. Кто-то из женщин спросил у Вани: "Ты уже называешь Надю мамой?" А Ванечка ответил, что он всё это время просил свою мамочку, чтобы она помогла ему, и вот она с небушка ему помогла и прислала к нему тётю Надю, это он за неё благодарит свою мамочку.

Всё обошлось. Этот придурок подписал отказную, люди помогли найти нужных людей, оформили всё быстро. И вот уже по двору носился веселый ухоженный мальчишка, которому взяли щенка, и вообще скоро купят велосипед, и скоро ему в школу, и у него уже книжки есть и он буквы все выучил.

А отец пил и не было ему дела до бывшего сына. А потом он вообще куда-то пропал, говорили, будто бы завербовался на север, но никого это не волновало.