Найти тему
Бизнес-секреты

Как предприниматели продвигают бизнес в 2023 году

Оглавление

Узнали у предпринимателей, какие инструменты продвижения они используют в 2023 году — от каких каналов отказались, а какие, наоборот, усилили.

«В России продвигаемся через маркетплейсы и соцсети, за рубежом — через соцсеть и таргет»

Альберт Загиров, сооснователь производства глюкофонов FaduDrum. Используют несколько каналов — зависит от того, где именно живут потенциальные клиенты.

Если аудитория в России:

  • используют продвижение на маркетплейсах: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет;
  • ведут группу ВКонтакте, настраивают таргетированную рекламу;
  • иногда заказывают рекламу у блогеров.

Если аудитория за рубежом;

  • создали второй аккаунт бренда в запрещенной соцсети — для стран СНГ: Казахстана, Армении, Киргизии, Беларуси, используют там тартег;
  • еще один аккаунт в запрещенной сети ведут на английском — и запускают таргет на Нидерланды, Великобританию с США.

«Привлекаем клиентов через сарафанное радио и наружную рекламу»

Александра Коняхина, владелица кофеен «Столица кофе». Кофейни — классический офлайн-бизнес, работают достаточно давно. Используют сарафанное радио и наружную рекламу — оба способа показали себя достаточно хорошо.

Сарафанное радио. Клиенты приводят новых клиентов — своих друзей и родственников. Сарафанное радио работает, когда бизнес делает качественный продукт.

Наружная реклама. В качестве наружной рекламы работает раскрашенный велосипед на входе в кофейню. Он привлекает внимание прохожих. В зависимости от сезона на велосипеде меняют украшения и табличку.

«Покупаем приоритетное размещение в онлайн-картах, подключаем кросс-маркетинг»

Павел Карпов, владелец антикафе Dungeon. С 2022 используют одни и те же способы продвижения — онлайн-карты, соцсети, реклама, кросс-маркетинг и офлайн-мероприятия.

Онлайн-карты. Используют инструменты продвижения в 2ГИС и на Яндекс Картах. Покупают приоритетное размещение в категории «Антикафе», чтобы всегда оставаться в топе поисковой выдачи карт.

В 2023 году поняли, что кальянные ищут на картах в три раза чаще, чем антикафе — решили воспользоваться и этой нишей. В Dungeon продаются кальяны, поэтому заплатили за приоритетное размещение и теперь присутствуют в двух рубриках: «Антикафе» и «Кальян-бар».

Соцсети. Рекламный кабинет ВКонтакте обновился, и после этого в Dungeon заметили, что соцсеть не дает прежних результатов по таргету. Поэтому частично свернули там активность, только иногда покупают рекламу у сообществ.

Контекстная и интернет-реклама. В 2022 тестировали Яндекс Бизнес и Яндекс Директ. В 2023 году убедились, что эти площадки работают хорошо, перенаправили на них часть ресурсов, которые использовали для продвижения во ВКонтакте.

Кросс-маркетинг в офлайне. Стали партнерами с заведениями, где может быть похожая целевая аудитория: тату-салоны, барбершопы. Договариваются с ними и размещают друг у друга листовки.

Запартнерились с ведущим производителем кальянного табака — теперь в антикафе устраивают дегустации табака.

«Погрузились в контекстную рекламу и SEO-оптимизацию сайта»

Марина Распопова, совладелица магазина «Рыбные Правила». В 2023 году по-прежнему используем старые способы продвижения и добавили несколько новых.

Из старого:

  • продвигаются в соцсетях — теперь продвижение основано на органике и коллаборациях;
  • рекламируются через Яндекс Бизнес;
  • размещают рекламу в телеграм-каналах;
  • работают со своей базой.

Из нового:

  • фокусируются на коллаборациях;
  • чаще выходят в офлайн;
  • глубже и внимательнее погрузились в контекстную рекламу и SEO-оптимизацию сайта.

Раньше этим инструментам почти не уделяли внимания, а теперь наоборот — на них делают основной упор.

«Подбираем спикеров с уже сформированной аудиторией»

Александр Смакотин, продюсер, соавтор проекта «Учучуду Music Camp». Учучуду — музыкальный лагерь. Поэтому при разработке очередной смены основатели уже четко понимают, для кого эта смена создается. Исходя из этого, подбирают спикеров и кураторов со сформированной аудиторией. Это помогает снижать расходы на рекламу.

Чтобы продвигать проект в целом, используют таргетинг в соцсетях, рассказывают о себе в сообществах участников, распространяют полиграфические материалы в компаниях, близких по специфике.

«Раньше пользовались услугами специалистов по интернет-рекламе, а теперь занимаемся этим сами»

Кирилл Слепов, владелец SEARENE yachts. В 2023 году все сильно изменилось.

Контекстная и интернет-реклама. Раньше компания нанимала специалистов, которые настраивали рекламу, но была проблема: они не углублялись в специфику бизнеса, сотрудничали со всеми подряд: лодки, автомобили, стиральные машины.

Поэтому решили разобраться в интернет-рекламе сами. Обучались с помощью видео на YouTube о настройке рекламы в Яндекс Директе и Яндекс Бизнесе.

Офлайн-продвижение. Стандартная форма продвижения в нашем сегменте — это выставки. Их стало больше, но теперь на них представлены только российские производители.

«Делаем упор на амбассадорство — лучший способ выйти на узкую аудиторию»

Полина Миронова, соосновательница и руководительница маркетинга рыбной фермы «Сом Сомыч». У бизнеса узкая специализированная целевая аудитория. Поэтому продвижение через таргетинг во ВКонтакте и в Телеграме отмели — как неэффективный.

В 2023 году решили сделать упор на амбассадорство. Полина Миронова, как лицо бренда, постоянно взаимодействует с целевой аудиторией — сегментом HoReCa.

Полина презентует продукт шеф-поварам или руководителям отдела закупок, компания участвует в профильных форумах и выставках, медиапроектах.

Больше полезных материалов читайте на сайте Бизнес-секретов.