Найти тему
Content Review

Сколько заработал МегаФон?

МегаФон отчитался за первое полугодие 2023 года. Так как компания давно перестала публичной, в публичной отчетности лишь те цифры, которыми хотела бы поделиться компания. И, конечно, все они в «зеленой» зоне. Но тем не менее, основные показатели бизнеса опубликованы, пусть они и не дают пищи для масштабных размышлений и выводов.

Удивил вовсе не CAPEX – даже если не считать включенную в него выплату за товарный знак Yota, он бы подрос в любом случае, просто за счет курса валют и, ключевое, удорожания цепочки поставок. Можно сколько угодно шутить про «санкции работают», но цель санкций – повысить стоимость ведения бизнеса, в том числе за счет усложнения (а значит и удорожания) логистических поставок. Так что CAPEX у наших операторов должен расти по умолчанию, как у Льюса Кэрролла – чтобы хотя бы оставаться на месте нужно изо всех сил бежать вперед.

Интерес у нас вызвал рост продажи абонентского оборудования – сразу на 7%. Пусть он и составляет лишь пятую часть выручки, рост в этом сегмент мы не ожидали. Представляется, что с развитием параллельного импорта покупатели могли выбирать не самые привычные каналы продаж, тем более в них стоимость тех же смартфонов была ниже. Но, видимо, многие смекнули, что сэкономить на покупке в интернете можно, но вот если что-то с этим оборудованием случится, решать эту проблему придется самостоятельно. Ну а если купил в салоне (или даже интернет-магазине) оператора, то есть куда прийти и решить вопрос.

-2

Стоит отметить рост рентабельности и чистой прибыли, но это вполне понятная история. Хотя признаем, в условиях турбулентности прошедшего года главной задачей было пересобирание всего бизнеса, и, очевидно, у МегаФона это получилось.

Что ж, подождем, на этой неделе сезон отчетностей операторов закончится и, возможно, это станет темой очередного «Актуального телекома».

Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.