Понятие сторителлинг ворвался в нашу жизнь не так давно, но по факту мы и раньше его использовали. Ведь сторителлинг - это рассказывание историй.
Каждый из нас, хотя бы раз в жизни, рассказывал какую-то историю о человеке, компании или продукте для привлечения внимания.
Сторителлинг активно используют для продвижения не только блогеры, но и менеджеры по продажам, маркетологи, smm-специалисты и другие специалисты, связанные с продвижением и продажами.
Через сторителлинг в рекламе можно увлекательно рассказать о бренде, продукте или эксперте.
• Способствует привлечению внимания подписчиков в социальные сети, в блог, на форум или сайт.
• Помогает формировать положительную репутацию.
• Повышает лояльность и доверие со стороны клиента.
• Позволяет получать обратную связь от аудитории.
• Мотивирует совершать ключевые действия.
• Прогревает к покупке.
Если вы умеете рассказывать истории, то вам будет проще общаться с аудиторией и доносить до неё важные смыслы.
Рассказывайте истории по делу, лаконично, эмоционально, погружая зрителей в ситуацию.
Вспомните, как вы общаетесь с друзьями. Вы точно умеете рассказывать истории в свойственной только вам манере.
Вы можете рассказывать короткие истории, а можете создавать сериалы, которые будут продолжаться несколько дней, недель или даже месяцев.
Если вы правильно выстроили диалог с аудиторией и попали в боли клиентов, то ваши подписчики будут узнавать себя в ваших историях.
Развивайте историю постепенно, не стремитесь рассказать всё и сразу. Сделайте какую-то интригу в своём рассказе. Пусть она развивается и раскрывается аудитории, вовлекая её в диалог. Завершая историю показывайте результат или подводите итог, объясняя, что хотели сказать. У вас должна быть логическая цепочка, которая ведёт зрителя из одной точки маршрута в другую.
Вы можете взять любую ситуацию, которая произошла даже не с вами и внедрить её в свой сторителлинг, описывая то, что вы думаете или чувствуете.
Даже, когда вам кажется, что в вашей жизни ничего не происходит, вы всегда можете вплетать в свой сторителлинг истории из книг, фильмов, окружающих событий. И на их примере показывать и рассказывать то, что хотите донести до аудитории.
Если вам сложно выдерживать единую сюжетную линию, то для начала прописывайте план в заметках, которому будете следовать. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас будет получаться.
Для тех, кто боится, но хочет потренироваться, выполните задание:
расскажите друзьям о том, как провели выходные. Обязательно добавьте эмоций, чтобы рассказ стал живым, а не напоминал констатацию фактов. Попробуйте пересказать историю 2-3 людям, каждый раз добавляя каких-либо нюансов.