Здравствуйте, дорогие друзья! В этом видео я расскажу Вам о том, какие функции выполняет сайт для компании.
Конечно же, очень часто в нулевые, даже в десятые годы некоторые владельцы компаний заказывали сайты, ну, скажем так, просто "для понтов", для того, чтобы было, для того, чтобы показать другим, что он есть и так далее. Но естественно, что в наше время сайт уже давно является очень важным каналом продаж, очень важной частью Вашей компании, Вашим онлайн представительством в мире Интернета.
Итак, сайт выполняет рекламные и информационные функции. Давайте начнем с рекламной функции. Возможно, кто-то из зрителей застал те времена, когда еще Интернет не был таким популярным и распространенным. И в те времена поиск каких-то компаний или каких-то товаров был очень сложной задачей. Было необходимо либо листать бизнес справочники, либо звонить в специальные компании, так называемой справочные, которые работали как-то по принципу поисковиков. Вы задавали какой-то определенный запрос, а справочная выдавала Вам телефоны компаний, которые каким-то образом подходили под этот запрос и могли предложить нужную Вам услугу или товар. И в те времена поиск какого-то товара или какой-то услуги был просто огромной и невыполнимой задачей, потому что приходилось обзванивать разные компании, обходить рынки, магазины и так далее.
Сейчас, с появлением Интернета подобная задача значительно упростилась, потому что веб-сайты позволяют Вам найти нужный Вам товар или услугу буквально в одно движение мыши, быстро, без необходимости покидать Ваш офис или Ваш дом. Поэтому, конечно, очень важная функция сайта - это рекламная функция, то есть, грубо говоря, привлечение клиентов. Делать так, чтобы клиенты узнавали о существовании Вашей компании, могли узнать, что Вы предлагаете какие-то определенные товары или услуги.
И в таком формате сайт работает как рекламный канал. Его основная задача - привлечение новых клиентов любыми методами. Это органический поиск, контекстная реклама, соцсети и так далее. Для таких целей сайт может быть максимально простым, но при этом оптимизированным для конверсии, для того, чтобы клиент как-то заинтересовался, позвонил Вам, купил что-то или пришел в Ваш офис. А о некоторых сложных и непонятных словах мы поговорим в других видео, но, грубо говоря, сайт с рекламной функцией должен именно привлекать клиентов, то есть работать как реклама.
Вторая функция, информационная, и в отличие от рекламной функции, главная задача - это демонстрация товаров и услуг и предоставление какой-то информации о компании. При этом может сложиться ситуация, когда клиенты привлекаются какими-то другими методами, например, через Вконтакте, Instagram или любым другим способом. А вот сайт может использоваться как онлайн-каталог или как источник какой-то информации о товаре или услуге.
То есть, еще раз резюмируя информацию, которая так что рассказал: рекламная функция - это функция привлечения клиентов. А вот информационная функция - это, как понятно из названия, предоставление какой-то информации, знакомство клиента с Вашей компанией, с Вашим товаром. Или если, допустим, Ваши товары, услуги, скажем так, какие-то сложные, непонятные, требуют какого-то объяснения, то в том числе и предоставление объяснения, описания для понимания клиента. Естественно, что информационные сайты, они, скажем так, более сложные, более комплексные, содержат больше информации, больше страниц, и они в том числе могут быть более дорогими как и в разработке, так и в поддержании работы.
Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим некоторые основные тезисы и начнем с рекламной функции.
- Итак, если ваш бизнес подразумевает то, что клиенты сами ищут Вас, Ваши товары и услуги, то есть главная задача сайта - сделать так, чтобы клиент Вас нашел в интернете, смог быстро найти Ваши контакты, понять Ваши цены, максимально быстро оформить заявку.
- Ваш сайт должен нести в первую очередь рекламную функцию, если конверсия на Вашем сайте представляет собой очень простое действие. Самый простой пример рекламного сайта - это простые сайты одностраничники, например, для доставки суши или для заказа такси. То есть, задача таксопарка - сделать так, чтобы человек нашел сайт. А дальше все очень просто. Человек не станет читать какие-то россказни о компании, ему это не интересно, он хочет просто увидеть большим жирным шрифтом Ваш телефон и заказать такси.
- Вам подойдет рекламный сайт, если Ваши товары или услуги просты, не требует какого-то объяснения, не требует подсчета. То есть человек может увидеть цену прямо сразу в Интернете и уже принять какое-то решение о покупке. Простой пример - компания, которая торгует инертными материалами. То есть, на сайте просто могут быть указаны цены, к примеру, за песок, за гравий и так далее. Что-то объяснять или рассказывать об этом не требуется, не имеет никакого смысла. А задача для сайта - просто привлекать максимально возможное количество клиентов.
- Ваш сайт должен прежде всего, нести рекламную функцию, если период принятия решения о покупке очень маленький. Опять же, хороший пример - это доставка суши или пиццы. Человек просто быстренько посмотрит меню и примет решение, покупать или не покупать.
- Рекламные сайты лучше всего работают, когда Вам нужно получить звонок или заявку. А вот уже конкретно обработка клиента не занимает много сил или времени. Опять же, к тому примеру, о такси, когда Вам достаточно просто получить звонок от клиента, Вам уже не потребуется уговаривать куда-то поехать и вызвать такси, потому что он звонит именно с той целью, чтобы куда-то уехать.
Таким образом, такими тезисами я еще раз Вам привел примеры, что рекламные сайты в-первую очередь заточены на привлечение клиента. Они разрабатываются таким способом, используют определенные методики в своей работе, в-первую очередь для привлечения клиента, получения звонка или какой-то заявки. И такой сайт, он не подразумевает, чтобы на нем долго находился человек, долго что-то изучал, смотрел, читал и так далее.
Теперь давайте перейдем к тезисам про информационные сайты.
- Вам нужен информационный сайт, если ваш бизнес предлагает огромное количество товаров или услуг, и все из которых как-то отличаются друг от друга. Самый простой пример, самый понятный пример информационных сайтов, конечно же, интернет-магазины, которые могут торговать тысячами, десятками тысяч товаров. Все товары могут быть разными, с разными описаниями, фотографиями. Поэтому естественно, что человек хочет видеть большой, красивый информационный сайт, на котором будет большое количество фотографий, в котором будет большое количество описаний. И человек, грубо говоря, не беспокоя Вас, не беспокоя Ваших менеджеров, хочет спокойно дома, в спокойной обстановке, изучить все Ваши товары, все Ваши цены и на основании этого сделать выбор о покупке.
- Очень-очень важная ситуация, когда ваши товары очень визуальные. Таких товаров очень много. В-первую очередь это одежда, это может быть посуда, может быть какие-то товары для интерьера, мебель, в общем, огромное количество товаров, которые человек должен посмотреть. И если он просто получит какие-то технические характеристики, этого будет недостаточно. То есть это те товары, которые, прежде всего выбираются, скажем так, глазами, визуально. В этом случае, конечно же, Ваш сайт должен быть информационным, иметь огромное количество информации, фотографий, описаний, отзывов и так далее, для того, чтобы человеку было проще сделать выбор.
- Также должна преобладать информационная функция сайта в случае, если Ваш бизнес, а конкретно процесс обработки клиента, довольно сложный. То есть в процессе работы Вам нужно предлагать какие-то варианты, если нужно как-то консультировать. Опять же, хорошие примеры - это изготовление мебели, когда нужно предложить клиенту большое количество расцветок, размеров какой-то фурнитуры и так далее. То есть в этом случае Ваш сайт будет работать каким-то помощником, который поможет человеку выбрать, принять правильное решение. А уж тем более в современном 21 веке некоторые сайты имеют так называемые "конструкторы", которые позволяют человеку в игровом режиме собрать необходимый ему товар и прямо на месте показывают внешний вид, показывают цены. И даже некоторые сайты позволяют прямо из такого конструктора сделать заказ и сразу же оплатить деньги.
- Также для информационных сайтов характерны длительные процессы принятия решения. Хороший пример - это бытовая техника, когда человек порой может месяцами заходить на сайт, читать, сравнивать, искать какие-то акции, читать отзывы и так далее. То есть, в отличие от заказа такси, когда это происходит моментально, человек все-таки хочет большой красивый сайт с большим количеством информации, которая бы помогла человеку принять решение. В этом случае, чем больше, чем более наполненным будет Ваш сайт, тем будет проще сделать выбор и, соответственно, становиться именно на Вашей компании.
Таким образом, снова возвращаясь к сравнению этих двух функций, двух подходов, скажем так, к созданию и разработке сайтов, Вы должны для себя очень четко определить, какая функция более подходит именно для Вашего бизнеса. Дело в том, что при разработке, поддержании сайта, естественно, что большинство веб-студий, большинство разработчиков будут рады как можно больше увеличить стоимость работ, добавить как можно больше всяких различных фишек, различных каких-то прибамбасов на ваш сайт, сделать его более сложным, более навороченным и так далее. Но суть том, что на самом деле именно мощный, работающий сайт должен выполнять именно ту заложенную в него функцию, которая нужна именно для Вашего бизнеса.
Могу рассказать даже историю из своего собственного опыта. Довольно много лет назад я со своим другом открыл доставку пиццы. И естественно, что я разработал на тот момент очень крутой сайт с большим количеством фотографий, с каким-то наворотами, образно говоря. Пиццы там крутились, вертелись, показывали все, что там внутри у них есть и так далее. Но при этом продажи были не очень хорошими. Некоторые клиенты даже жаловались, что наш сайт был очень сложным и им было сложно даже сделать заказ. Естественно, что таким образом потраченные на рекламу деньги просто сливались в трубу, потому что клиент не мог разобраться, закрывал сайт и, соответственно, покупал еду где-то в другом месте. И когда я сделал анализ сайтов конкурентов, я просто понял, что одним из самых больших конкурентов был, и сейчас, возможно, Вы просто мне не поверите, но этот сайт представлял собой просто отсканированную страничку меню. То есть на этом сайте не было никакого движка, не было никаких скриптов, представлял собой он просто страничку в формате Jpg с названиями пицц и ценами и большим телефоном для заказа. Конечно, на тот момент я был просто в шоке, когда я разрабатывал какой-то навороченный крутой сайт, а тут, грубо говоря, меня раскатал какой-то непонятный предприниматель, который даже поленился разработать сайт, а просто отсканировал свое собственное меню и выложил его в Интернет. Как видите, это предприниматель оказался умнее, опытнее меня, потому что он понял, что на самом деле самое главной его задачей была рекламная функция, именно привлечение клиентов. И клиентам вовсе не требовались какие-то навороты или какой-то информационное наполнение, они хотели увидеть меню и увидеть телефон для заказа. Этого было достаточно.
Поэтому вполне вероятно, что для вашего сайта достаточно такого же подхода. И вам не нужно тратить огромные деньги на разработку сайта, наполнение его какой-то информацией и так далее. Все, что нужно сделать - это разработать простой и понятный сайт, но при этом разработать его со всеми стандартами SEO продвижения и спланировать сайт таким образом, чтобы он был в-первую очередь настроен на поиск новых клиентов. Но об этом мы поговорим в другом видео. В остальных же случаях Вам нужно будет разрабатывать мощный информационный сайт с портфолио, с каталогом товаров.
И в этих случаях Ваш сайт, чтобы быть эффективным и прибыльным, должен являться точной копией Вашего офиса в сети Интернет. Я не имею ввиду, чтобы сделать какую-то 3d копию вашего офиса и выложить его в Интернет. Я имею в виду, что для информационных сайтов, сайт должен создать точно такой же эффект, как будто бы человек зашел к Вам в офис. То есть, если клиент приходит к Вам в офис, естественно, что он получит ответы на все вопросы, которые у него есть. И Ваши менеджеры профессионально продемонстрируют товары или услуги, ответят на вопросы, подсчитают, сделают коммерческое какое-то и так далее. То есть именно такой же результат должен получиться у человека, когда он зайдет на Ваш сайт. Если Вы не сможете добиться такого эффекта, то, к сожалению, такой сайт не будет приносить прибыль, и он будет слабым каналом продаж.
Но теперь расскажу о самом важном, что все-таки большая часть сайтов, которые вообще существуют в мире, совмещает себе обе функции, в той или иной степени. Потому разработать сайт, который служит только для рекламы, - это глупо, потому что человек, может, зайдет на сайт, но потом быстро с него выйдет, потому что не найдет там нужной информации. То же самое, если Вы заработаете слишком перегруженный, слишком сложный сайт, на котором будет огромное количество информации, то такой сайт может казаться слишком сложным, люди не смогут найти его в Интернете, люди не смогут найти там то, что им нужно, и, соответственно, люди просто не будут звонить или приходить в Вашу компанию.
Поэтому, самое важное в успешном бизнесе в Интернете - это понимать, какую роль, какую функцию должен выполнять сайт для Вашей компании. Только Вы, как руководитель или как собственник этого бизнеса можете понять, что Вы хотите от сайта, что конкретно он должен для Вас делать. И только имея эту информацию, уже можно дальше принимать какие-то шаги по продвижению или улучшению сайта. Конечно, многие предприниматели, которые не особо знакомы с Интернетом, могут сказать, что нам нужен сайт, который в равной мере будет выполнять обе функции. На самом деле так не бывает, все равно Вы должны сконцентрироваться именно на том, что более важно именно в Вашем бизнесе. То есть, все-таки сайт должен являться каким-то, скажем так, рекламным каналам, благодаря которым клиенты будут Вас находить, а дальше Вы сами будете их обслуживать, обрабатывать их заявки; или же все-таки Ваш сайт используется как онлайн каталог или какой-то помощник для потенциального клиента, когда Вы сами сможете найти клиентов или сможете использовать другие рекламные каналы для поиска клиентов, а уже дальше использовать сайт, скажем так, для обработки клиента и доведение его до заключения сделки, до покупки.
Конечно, для начинающих понять, что Вам требуется, может быть очень-очень сложно. Поэтому мы всегда рады Вам помочь. Приглашаем Вас присоединиться к нашей группе в Telegram, в которой Вы можете задать ваши вопросы по развитию Вашего бизнеса. Также приглашаю Вас посетить наш сайт- www.be-brill.com, на котором также имеется огромное количество информации для предпринимателей. Я благодарю Вас за внимание и встретимся с Вами в других видео!