Найти тему

Активное развитие общественного транспорта за счет средств утилизационного сбора поддержано президентом Владимиром Путиным

Оглавление

Всем известны проблемы с общественным транспортом, даже тем, кто пользуется личным, хотя бы потому что как много об этом говорится, сколько проблем высказывают пассажиры.

Да и автолюбители не очень довольны, когда набитые маршрутки, пытаясь пробиться, подрезая каждого, считают себя имеющими на дороге привилегированное право.

А бедные пассажиры в пиковые часы, порой в толкучке без кондиционера только и мечтают: когда же это кончится?

Инициативы развития транспорта

Согласно официальным данным, в России ежегодно перевозят автобусами, трамваями и троллейбусами около 10 млрд человек, метрополитен перевозит порядка 3 млрд, около 1 млрд человек пользуются услугами пригородных электричек.

Так вот, во время заседания президиума Государственного совета 17 августа президентом Владимиром Путиным поддержана инициатива о том, чтобы более 5 процентов доходов от утилизационного сбора направлять на развитие общественного транспорта.

«Вы там согласны из утилизационного сбора немножко отщипнуть. Но это, прямо скажем, даже меньше 5% от всего утилизационного сбора, что вы готовы отдать. Я бы считал, что в данном случае Минфин может быть немножко более щедрым. Посмотрите, надо компромисс поискать, немножко, может быть, эту планочку приподнять», - обратился президент во время заседания президиума.

Обращено внимание было и на то, что, модернизации общественного транспорта является очень важным, учитывая, что как следствие произойдет и снижение издержек на содержание.

Обновление транспортного парка

«Важнейшая задача — обновление парка. Сегодня регионы заявляют о потребности до 2030 года обновить более 57 тыс. автобусов, 5 тыс. троллейбусов и 4 тыс. трамваев. А с учетом развития новых маршрутов необходимость в таких транспортных средствах будет еще больше», - подчеркнул Владимир Путин.

Здесь же было обращено внимание на необходимость построения более правильных взаимоотношений всех партнеров, участвующих в процессе.

Как причина необходимости активизаций действий в этом направлении, был отмечен рост пользования гражданами общественным транспортом, при том, что, как это не парадоксально, при все возрастающем за последние 10 лет числе автомобилистов в нашей стране.

Следствием такой задачи наверняка будет, во-первых, модернизация действующего автотранспорта, а во-вторых, развитие производственной базы производственных мощностей соответствующей сферы машиностроения и их смежных предприятий.

Тут же Министерство транспорта РФ высказало о поставке новым регионам более 600 автобусов, при этом министр транспорта Савельев уточнил, что за 2022 год передано более 400 различных автобусов и 460 школьных автобусов.

Развитие железнодорожного сообщения

Тогда же президентом Путиным было озвучено о ближайших перспективах развития российских РЖД.

Так планируется проложить от Москвы высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) в направлениях Адлера, Луганска и Донецка. При этом высокоскоростная железнодорожная магистраль предполагает скорость движения поездов 200-400 км/час, что значительно сокращает время пребывания в пути.
Запланированное строительство ВСМ на маршруте Москва – Санкт-Петербург, сокращает время в пути с четырех часов до 2 часов 15 минут.

Таким образом перспективы новых проектов развития российского общественного транспорта дают надежду сделать путешествия россиян более комфортными, менее затратными по времени передвижения и во многом больше отвечающими требованиям сегодняшнего дня.

https://www.9111.ru/questions/7777777772789077/
Автор публикации
Юрист
Тарабукина И. И.