Найти в Дзене

Страх общения с руководителем: причины и как его преодолеть?

Взаимодействие с руководителем является неотъемлемой частью рабочего процесса.

Есть работники, кому это взаимодействие дается легко. Но большинство из нас при малейшем взаимодействии со своими руководителями начинают испытывать страх и напряжение. Почему так происходит и каковы истинные причины возникновения этого страха? Разберем наиболее распространенные из них.

1. Одна из основных причин – недостаток уверенности в своих знаниях и навыках. Работник может бояться, что руководитель в процессе общения задаст сложные вопросы, на которые работник не сможет сразу дать ответ и, таким образом, покажет недостаточную компетенцию и знания в своей области. В этом случае важно постоянно нарабатывать и повышать свою экспертность, развивать профессиональные и личные качества.

Подробнее о том, как это сделать, читайте в статье «Как стать экспертом №1 в своей сфере: 9 шагов на пути к успеху» https://dzen.ru/a/ZN3IyVTZl36wrhu0?share_to=link

2. Страх отрицательной оценки и критики со стороны руководителя. Многие, особенно выполняя сложные или нетипичные задания, боятся получить низкую оценку за их выполнение и быть раскритикованными со стороны руководителя. Но каждый человек в своей работе хотя бы раз ошибался, и тут важно вовремя осознать свои ошибки, по возможности исправить и учитывать их в дальнейшем. Ошибки – это неизбежная часть обучения и роста. Учитесь воспринимать критику и замечания в свой адрес не из позиции, что «вы плохой работник и вас не ценят», а как помощника, помогающего увидеть ваши слабые зоны, в которых следует наработать экспертность, профессиональные и личные навыки.

3. Еще одной причиной является страх конфликта или неприятных последствий. Работник может бояться, что при обсуждении с руководителем недочетов или допущенных в работе ошибок его мнение и точка зрения могут быть не так восприняты руководителем или вовсе проигнорированы. В результате чего может возникнуть конфликт, работник может быть лишен премии или к нему могут быть применены иные санкции. Чтобы не допускать таких ситуаций, развивайте умение выражать свои мысли и точку зрения уверенно и аргументированно.

4. Страх непонимания ожиданий руководителя. Этот страх возникает чаще всего того, когда работник получает не четкие и размытые задания, боится с ними не справиться и не оправдать ожидания руководителя. В этом случае следует активнее взаимодействовать с руководителем, на этапе получения задания задавать уточняющие вопросы и стремиться собрать как больше информации о том, какой именно результат от вас ожидают.

5. Негативный опыт общения с предыдущим руководителем, что может проецироваться на взаимоотношениях с новых руководителем. Важно помнить, что каждый человек индивидуален, и возможно новый руководитель будет более открытым в общении и взаимодействии. При знакомстве с новым руководителем проявите открытость со своей стороны и продемонстрируете желание помочь в решение любого вопроса, который находится в периметре ваших компетенций.

Осознавая свои страхи и понимая их природу, становится гораздо легче с ними справляться. Следуя приведенным рекомендациям каждому под силу постепенно выйти на совершенно новый, более качественный, уровень общения со своим руководителем. Развитие навыков общения с руководителем помогает расти на личностном и профессиональном уровне, а также способствует росту по карьерной лестнице.