Ни для кого не секрет, как я люблю Скиапарелли, так что коллекция Haute-Couture это всегда праздник. Тем более, что в осеннем показе слились воедино две мои страсти – мода и искусство. Коллекция так и называется – «And the Artists», «И художники».
Дэниел Роузберри стпрятал здесь миллион отсылок к разным художникам – Саре Лукас, Сальвадору Дали, Иву Кляйну, Жоану Миро и многим другим. Обожаю такие ребусы в моде, книгах, кинематографе.
«Скиапарелли и художники - это не всё, чем я действительно был вдохновлен. Речь шла о том, чтобы обратиться к художникам, с которыми она сотрудничала, а также к художникам, которые меня вдохновили — там целая какофония отсылок» - Роузберри о коллекции.
Если в весеннем "адском" кутюре публику эпатировали «таксидермией», то осенняя коллекция на скандал совершенно не претендует.
Здесь дизайнер сосредоточился на игре с формой и смыслами. Недаром на сайте Скиапарелли в качестве эпиграфа цитата Эмерсона
«Каждый дух строит себе дом; и за домом стоит его мир; и за миром рай. Знай же: мир существует для тебя: так что строй свой собственный мир»
И Роузберри строит свой мир! Из драпированной шерсти и фантастических воланов.
«Я хотел сделать невозможный гардероб. Невозможный не потому, что его невозможно носить, а потому, что он такой необычный. Это сюрреалистическая интерпретация основного женского гардероба»
Чаще всего, коллекции Скиапарелли сдержанные по цветам. Тем ярче выделяются на монохромном фоне платья с брызгами краски и «кляйновский синий» цвет.
Кляйновский синий – вообще познавательная история. Как один сообразительный художник запатентовал синий цвет, я писала в этом посте.
Синий цвет был выбран не случайно. Скиапарелли часто и с удовольствием использует золото. Синий был выбран как антагонист, расположенный на противоположной стороне цветового круга. Посмотрите, как роскошно он оттеняет золото.
Глядя на это платье, хочется по горячим следам обратить ваше внимание на линию талии. Как необычно трактует Роузберри тренд на низкую талию. Такой вырез встречается и на юбках, и на брюках. Да и в прошлогодней коллекции мы его видели. Ох уж этот вырез для идеального пресса. Но на моделях - так красиво.
Похожие вырезы мы уже видели в прошлогодней коллекции, не менее роскошной.
Ещё один фирменный приёмчик Скиапарелли – вышивка-тромплей, «обманка». Обнаженные женские силуэты по-прежнему украшают закрытые платья.
Это платье-тромплей вдохновлено манерой письма Люсьена Фрейда. Изначально, роспись была сделана на теле модели, а затем перенесена на ткань. Фрагменты вручную связаны между собой крючком.
А брызги краски на пуховике – воспоминания о студии Люсьена Фрейда, залитой красками.
Пуховик и комплект с кардиганом – отсылка к зеркальным мозаикам Джека Уиттена. Пуховик сделан из 12000 фрагментов кожи с зеркальным эффектом. Ожерелье украшают голуби, покрытые сусальным золотом.
Россыпь украшений на этом жакете напоминает иллюстрации Жоана Миро. Декор создан из гипса, дерева, металла и стразов.
Эта шуба – «пальма» напоминает о пальмовых ветвях у отеля Regina, в котором располагалась мастерская Матисса.
Белое пальто создано из 10000 расписанных вручную элементов, сшитых в единое полотно. Интересно, что серьга на модели изготовлена из посеребренного золота. А не наоборот, как все привыкли.
А «руки» на этом пальто – реверанс самой Эльзе Скиапарелли. У неё было две любимых модели – Паскаль и Паскалин. Они же, по совместительству, деревянные манекены.
«Жакет» слева создан на основе одного из архивных эскизов Эльзы. Комплект справа выполнен из деревянных бусин, позолоченных вручную. Цветок-украшение из ткани на жестком каркасе.
Касательно фирменных знаков, их здесь тоже предостаточно: туфли с пальчиками и вырезом, анатомические украшения, эффектные аксессуары. Интересно, что в этой коллекции использовали настоящие цветы гортензии, покрытые гальваникой или специальным фиксирующим составом. Они украшают снуд Ирины Шейх, жакет слева (застёжки) и другие изделия. Юбка, похожая на виниловую пластинку, полностью расшита стеклярусом.
Как вам такая экскурсия по коллекции? Всё как в музее: когда о произведении узнаёшь что-то ценное и интересное, не хочется проходить, равнодушно скользнув взглядом - начинаешь смотреть на него другими глазами. Точно так же и с костюмами: бывает, какие-то дизайнерские решения не вдохновляют, кажется спорными. Наше видение прекрасного не совпадает с происходящим на подиуме. И всё равно при этом замысел дизайнера и грандиозная работа команды вызывают уважение. Моё последнее откровение - видео о создании коллекции Диор, если не видели - очень рекомендую.
Ну и скромно напомню: хотите видеть мои материалы в ленте - ставьте лайк, это сигнал для алгоритма Дзена, что канал вам интересен и стоит его вам показывать.