Я с большим интересом наблюдаю за возрождением модного дома Скиапарелли. Когда-то ведь Эльза Скиапарелли была главной конкуренткой Шанель! Потом популярность пошла на спад, модный дом был забыт и заброшен. Но вот кто-то снова решил вдохнуть в него жизнь, как раньше это случилось с Баленсиагой.
С Баленсиагой, на мой взгляд, обошлись довольно топорно. И дело не в том, что сам Кристобаль Хозевич был бы против гвасалиевского беспредела. Кристобаль Баленсиага, так-то, сам был в модном авангарде и хулиганом тем ещё. Но мне кажется, он выбрал бы более утонченный и не такой хайповый путь, как Дэмна. Более близкий к авангардному искусству.
Именно это сейчас и происходит со Скиапарелли. Мне нравится, как бережно Дэниэл Роузберри (художественный руководитель) развивает традиции Скиапарелли. Не знаю, что там будет дальше, но пока всё идёт как надо.
В интернете пишут, что бренд восстал из пепла в 2014, но по-настоящему им удалось выстрелить только в прошлом году, с _тем самым_ платьем Бэллы Хадид.
Как и Баленсиага, Скиапарелли по-своему комментирует в искусстве то, что происходит сейчас вокруг. Ожерелье в виде лёгких как дань короне в прошлом году, и вот теперь коллекция с голубями, зерном и украшением в виде зияющей раны в сердце.
Показ прошел в парижском Музее декоративного искусства, где проходит выставка, посвященная Эльзе Скиапарелли. Здесь экспонируются не только работы самой матери-основательницы, но и модели, на которые она вдохновила Лакруа, Готье, Сен-Лорана, а также произведения Дали и Кокто.
Далее вольный пересказ пресс-релиза Роузберри. Он пишет, что большая часть мира считает моду глупой и вторичной вещью. И, если подумать, временами так оно и есть. Однако, в последние годы мода изо всех сил пыжилась доказать обратное, сделать заявления о политической ситуации, климатической катастрофе, неравенстве рас и полов. Но это приводит к тому, что мода обрастает лозунгами и становится унылой, удручающе серьёзной.
Я хотел сделать коллекцию, которая вернула бы меня к той моде, в которую я влюбился, и к тому периоду моды, который, оглядываясь назад, кажется очень наивным
Роузберри говорит, что в этой коллекции с названием «Born Again» он хотел вернуться к «творческой невинности, состоянию удивления и благоговения перед прекрасным».
Иногда мы занимаем оборонительную позицию, когда критики обвиняют нас в том, что мы просто хотим делать красивые вещи. Но что плохого в желании делать красивые вещи? Конечно, это не единственная важная часть жизни, но это часть жизни.
Так или иначе, полностью отстраниться от повесточки и уйти в «искусство ради искусства» Роузберри не удалось. Для тех, кто умеет читать между строк, коллекция ну очень богатая.
На мой вкус, Скиапарелли делает сейчас восхитительные остроумные вещи. И всё равно набежали критики с претензиями «Бедные девушки, что за собачья работа, как унизительно надевать такое в 21 веке!» Блин. Если бы у меня было такое тело, я бы носила эти платья за хлебушком, отвечаю)
Ладно, может и не за хлебушком, но мне грустно оттого, что люди так категоричны. Если не нравится мне-не понравится никому. А если они не понимают, что это унизительно – значит, в голове патриархальный синтепон. Ну что за дуохромное мышление, ей-богу?
Я, конечно, набросала некоторые тенденции в блокнот, чтобы рассказать здесь, а потом подумала - давайте просто смотреть. Из того, что действительно будут шить для продажи, главным образом отмечу низкую талию.
И умоляю, давайте не разводить детский сад на тему «кто это будет носить», для ответа на этот вопрос я написала целую статью, от которой у многих до сих пор подгорает. Если кратко – никто не будет носить Haute Couture, это искусство и этим надо любоваться. Если ни в какую не любуется – значит, просто не ваше искусство.
Поэтому я просто оставлю здесь эти фотографии, а на Ютубе есть видео с полным шоу. Если вас не оскорбляет oбнaжeннaя женская грyдь - рекомендую к просмотру, "в конце концов, это красиво". А если лень искать, дождитесь моей нарезки с этими удивительными украшениями.