К сдаче квартиры в аренду нужно отнестись ответственно. В противном случае, допущенные ошибки могут привести к потере денег, порче имущества, конфликтам с соседями. Соблюдение всех юридических нюансов обезопасит от убытков и сделает процесс сдачи жилья комфортным для всех сторон.
Какие шаги нужно сделать, прежде чем сдать недвижимость в аренду:
1. Примите во внимание тот факт, что с дохода, полученного от сдачи жилья в аренду, придётся платить налог. Речь идёт о налоге на доход физических лиц, или НДФЛ. Если планируется, что за год этот доход не превысит 2 400 000 рублей, в регистрации ИП нет необходимости. Достаточно оформить самозанятость через приложение «Мон налог». Оно предусматривает выдачу чеков, и вы сможете сдавать недвижимость в аренду юридическим лицам. Ставка налога для арендодателя при сдаче жилья физическим лицам – 4%, юридическим лицам и ИП – 6%.
2. По возможности проверьте личность потенциального арендатора. Запросите его данные и изучите информацию, размещённую в открытом доступе (в базах данных, социальных сетях и пр.). В первую очередь постарайтесь оценить платёжеспособность кандидата. Узнайте, есть ли у него долги, с помощью базы судебных приставов, проверьте, не признан ли он банкротом, через единый федеральный реестр банкротов. Будет полезно запросить у арендатора копию кредитной истории.
3. Подготовьте договор.
4. Для подписания договора желательно собрать полный пакет документов:
- паспорта арендодателя и арендатора;
- выписка из ЕГРН, полученная не более месяца назад, свидетельство о регистрации права собственности на квартиру или другой документ, подтверждающий это право (например, договор купли-продажи или договор дарения недвижимости);
- если вы сдаете квартиру по доверенности, оформите у нотариуса доверенность на право заключения договора третьим лицом;
- в случае, когда у квартиры несколько собственников, получите письменное согласие от тех из них, кто не будет подписывать договор;
- справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг;
5. К договору необходимо приложить акт приёма-передачи жилья. В нём прописывается состояние квартиры и имеющиеся дефекты. Прикладывается опись мебели и бытовой техники с указанием состояния. Желательно провести их фотофиксацию. В документе нужно отметить, что в случае утраты первоначального вида квартиры, мебели и бытовой техники, арендатор обязуется компенсировать причинённый ущерб. В акте также указываются показания приборов учёта.
Составление договора требует особого внимания. В следующей статье мы расскажем о юридических нюансах, которые должны быть обязательно учтены во избежание финансовых потерь и недоразумений, которые могут привести к судебным разбирательствам.
Пишите вопросы в комментариях. Обсудим ваш случай.
#арендаквартиры#помощьюристов#юристыонлайн