Продолжение. Начало здесь
Для того, чтобы описать причины, которые привели к нынешним потрясениям на Дзене, понадобится отчет самого Дзена об авторах и пользователях.
Сообщения СМИ.
Ежемесячная аудитория «Дзена» за 2022 год составила 70 млн человек
«Дзен» нарастил авторов, но не аудиторию: итоги платформы за 2022 год
Что произошло с Дзеном в 2022 году?
Число активных авторов в 2022 г. на платформе выросло вдвое — сейчас их более 100 тыс. в неделю. Трендом года стали короткие форматы: короткие вертикальные ролики стали создавать в 3,5 раза чаще, а посты – в 15 раз. С ростом авторов увеличилось и количество публикуемого в «Дзене» контента — в три раза по сравнению с 2021 г. Пользователи стали подписываться на каналы и лайкать публикации почти в два раза чаще.
цитата отсюда
О чем говорят эти цифры? Пятьдесят тысяч авторов Facebooka перешли на Дзен. Как говорится «мы ехали, колеса стерлися, а вы не ждали нас...»
В запрещенной сети провела более десяти лет, 700 френдов: коллеги и знакомые, в России и за рубежом, русские и англо-говорящие... даже один китайский парнишка. Подписки на школы акварелистов в Англии, Гремании, Австралии и США, журналы мод, английский язык, публицисты, знатоки кино, живописи и танцев... была страничка Maria Filali...
и тренды ландшафтного дизайна («Chelsea Flower Show»)
в одночасье всего этого не стало... помыкавшись на доступных ресурсах, прибилась на Дзен... и не я одна...
Кто эти люди? Люди мира... чаще всего высшее образование, знание языков, взрослое (старше 35 лет) население, с опытом и широким кругозором. Преподаватели ВУЗов, квалифицированные сотрудники, служащие, бизнесмены... такие могут написать текст в две страницы, быстрее, чем его продиктуют... и они начали писать, подрывая, систему оплаты труда блогеров.
Ежемесячная уникальная аудитория «Дзена» к концу 2022 года достигла 70 млн человек, рассказали топ-менеджеры блог-платформы в фильме, посвященном итогам года. Платформа не раскрывала этот показатель с 2019 года, тогда среднее ежемесячное число пользователей составляло 60,5 млн человек, то есть за три года «Дзен» вырос на скромные 16%. Но в площадку поверили блогеры: за год число активных авторов увеличилось в два раза – с 50 до 100 тыс. в неделю, а количество публикуемого контента выросло втрое. Впрочем, зарабатывать больше они не стали: выплаты авторам за год увеличились пропорционально росту их количества, с 2 млрд рублей в 2021 году до 4 млрд рублей в 2022-м.
цитата отсюда
То, что сидельцы в запрещенной сети делали бесплатно, по зову сердца и от любви к искусству, на Дзене могло приносить прибыль. Читателей больше не стало, писать стали больше. Рост расходов на оплату авторов в ДВА раза гарантированно вел к краху системы... и, похоже, она не устояла.
Мечта создателей площадки: привлечь авторов под свое крыло – осуществилась. Вселенная услышала их просьбы. Писатели пришли... только создатели забыли попросить денег для оплаты их труда. Деньги закончились очень быстро... площадку затрясло...
Топ-менеджеры «Дзена» также заявили, что их рекомендательная лента «является лучшей в стране», но признали, что испытывают сложности с настройкой алгоритмов рекомендательной системы для аудитории, которая еще не пользуются «Дзеном». С ней платформа действительно испытывает проблемы.
Например, корреспонденту ADPASS, который не готовит, «Дзен» на протяжении года сначала показывал кулинарные ролики, затем добавил к ним истории про маньяков.
Надо отметить, что корреспондент никогда не искал в интернете информацию ни о первом, ни о втором. Когда это закончится, непонятно, но открывать главную страницу «Дзена» становится все страшнее: там либо жареная в литре растительного масла рыба, от которой «гости обалдели», либо тексты с заголовками вроде «Спустя 24 года они узнали правду»
цитата отсюда
а что делать??? графоманство наказывается некоторыми неудобствами...
P.S. У канала есть чат