Здравствуйте! Игры в жанре stealth - проекты, которые тяжело реализовать. Всё дело в том, что искусственный интеллект зачастую ведет себя непредсказуемо, даже в обычных шутерах поведение ИИ досконально проверяют на баги и странные моменты (например, чтобы противник не сидел в укрытии вечность). А когда дело касается скрытного прохождения, то за дело берутся настоящие асы, которые прописывают поведение так, чтобы тебя случайно не заметили спиной например, бывает и такое. Иногда же разработчики настолько сильно погружаются в максимально реалистичное создание скрытного персонажа и его противников, что на выходе мы получаем настолько хардкорный стелс, насколько это возможно. Приходится по нескольку раз проходит одну и ту же локацию, оставаясь незамеченным, даже на лёгком уровне сложности. Игр с данной механикой невероятно много, и по большей части во многих играх эта механика сложная лишь из-за того, что игра попросту не нацелена на данную механику, она просто даёт возможность пройти скрытно, не более (как пример Far Cry 3). Однако сегодня я расскажу о играх жанра Stealth, прохождение которых дастся с трудом из-за глубокого реализма данной механики. Итак, поехали!
Серия Deus Ex
Не могу сказать точно про последние две части, сам играл только в Human Revolution, до конца так и не прошёл. Зато довелось поиграть в Invisible War. На 2003 год механика стелса сама по себе кое-как себя реализовывала, вспомнить тот же Return to Castle Wolfenstein, вышедший годом ранее, а учитывая то, что с первой части упор идет исключительно на скрытное прохождение, игра давалась очень тяжело даже на низком уровне сложности. Нужно было грамотно взаимодействовать с окружением, следить за показателем скрытности, избегать источников света и не шуметь. Максимально приближенная к реальности механика звуков - по стеклу и листьям ходить строго запрещено. В упор к врагам даже со спины подходить нельзя - заметят или услышат. Даже в темных углах без источников света ГГ могли заметить и поднять тревогу, а скрыться там очень проблематично, скорее всего вы погибните. Единственный вариант - прокрадываться по темным углам за спинами противников, используя окружение, либо выбрать более тяжелый путь, вырубая врагов на своем пути и молиться чтобы не заметили. Сложно? Очень
Dishonored
В свое время эта игра привлекла к себе своим необычным сеттингом викторианской эпохи и стимпанка. Со своими механиками и фишками игра стала буквально уникальной в своём жанре. И стелс в стороне не остался. Игра предусматривает два типа прохождение - напролом с клинком и арбалетами, либо же скрываясь в тени, проползая под носом у врага. Однако с первым вариантом, "вырезая" всех налево и направо, хорошей концовки нам не получить. Игра заслуженно получает титул одной из лучших стелс игр вообще благодаря грамотному искусственному интеллекту, системой хаоса, системой умений и прокачкой навыков, которые на высоких уровнях сложности будут едва помогать. Противники здесь опасные и глазастые, по темным углам побегать не получится, придется буквально проскальзывать у них за спинами. Dishonored взяла все лучшие традиции стелс игр и уместила в себе, создавая тяжелый для максимально скрытного и бескровного прохождения мир
Tom Clansy's Splinter Cell: Chaos Theory
Сюда подойдут и Blacklist, и Double Agent, но именно Chaos Theory стала прародителем знаменитого стелс-экшена от Ubisoft. Технологии игры 2005 года просто поражают: соблюдать уровень шума, следить за источниками света, пробираться за спинами врагов, да, все это было и в играх выше, но в теории хаоса это выглядит по своему. SCX Engine, движок игры, подарил ей умный ИИ и множество возможностей. И хоть игра не представляет такой свободы прохождения, как например Dishonored, однако даже коридорные уровни можно пройти по разному. Игра не предусматривает прохождение "напролом", она буквально заставляет применять тактику, а ИИ в свою очередь будут всячески "солить" вам, так как болванчики тут умные и сильные, могут заметить даже мельчайшие моменты, а если вас внезапно заметили, то вряд ли вы уже скроетесь
Смерть Шпионам
Недооценённая игра от русских разработчиков, совмещающая в себе все лучшие механики стелс-игр. Игра напоминает смесь Sniper Elite и Hitman, но в отличие от них, в Смерть Шпионам нам не придётся расслабиться. В игре стелс проработан настолько качественно, что порой прохождение затягивается и становится настоящим адом. На своём опыте скажу, даже на среднем уровне сложности проползти за спинами противника и остаться незамеченным трудновыполнимая задача. Однако, в отличие от Splinter Cell: Chaos Theory игра предусматривает "кровавое прохождение", но будьте осторожны: врагов здесь много, ИИ умён и коварен, так что лучше все же использовать стелс
Серия Metal Gear Solid
Серия Metal Gear Solid можно смело назвать прародительницей жанра стелс-экшен. Оно и неудивительно - игра стала буквально культовой, несмотря на то что изначально выходила эксклюзивом для консолей. Касаемо стелса, в MGS он представлен как никогда классным, реалистичным и сложным. Снейка могут заметить даже в самых тёмных углах, услышать его шаги, или даже самостоятельно отследить его по оставленным следам! И это лишь небольшая часть возможностей серии. У Снейка в арсенале множество различного оружия, но игра сфокусирована исключительно на стелс прохождении, так что пострелять тут не придётся. Придётся грамотно взаимодействовать с окружением, использовать различные предметы для отвлечения внимания либо скрытности. А та самая коробка, которая появляется с первых частей и уже является эталоном серии помогает Снейку пробраться чуть ли не под носом у врага. И, наверное, это самый странный и нереалистичный момент игры - враги видят взявшуюся из ниоткуда коробку и даже не удосуживаются проверить, что там и как она появилась. А в остальном серия шикарная и в меру хардкорная
Серия Thief
Культовая игра, пионер в жанре Stealth-игр. Вышедшая в свет в один год с первым MGS, Deadly Shadows является первой игрой в жанре Stealth, вышедшей на пк. Последующие части унаследовали всё самое лучшее от жанра, а последняя Thief 4, вышедшая в 2014 году, показала все самое лучшее с хорошей графикой и реалистичной механикой стелса. Игра даже на низком уровне сложности сложновата в прохождении: нужно просчитывать все нюансы, пути врагов, иногда ждать, замедлять передвижение на шумной поверхности, следить из-за угла, и главное, всегда оставаться в тени. Арсенал у Гаррета приличный: есть водяные стрелы для тушения огненных источников света, есть тупые стрелы для отвлечения внимания либо разбивания ламп. И каждый уровень можно пройти множеством разных способов - это решает только игрок. Игра чем-то схожа с Dishonored - викторианская эпоха, чума, снаряжение, прокачка, а главное - отлично проработанный стелс, который порой вызывает сложности