В недавнем интервью для Ultimate Guitar гитарист Testament Алекс Сколник рассказал о том, как он играл в группе Оззи Осборна. Это было всего лишь одно выступление, и, несмотря на хорошие отзывы, в итоге он так и не попал в группу Оззи.
Шоу, о котором идёт речь, состоялось в 1995 году, и он выступил после длительного сотрудничества Закка Уайлда с Оззи. В конце концов его заменил Джо Холмс. Выдержки из беседы приведены ниже.
Насколько я помню, ты отыграл с ними один или пару концертов. Для меня ты был ещё довольно молод по сравнению с другими музыкантами, участвовавшими в группе. И вот тебе выпал шанс играть с Гизером и Оззи в одной группе. Каково это для человека, который так молод и изучает джаз, получить такой шанс?
«Это было совершенно сюрреалистично. Так что это произошло... В тот момент, я думаю, я уже был на пути к тому, чтобы взять отпуск на несколько лет, чтобы поучиться и посмотреть, куда это меня приведёт. И я был бы рад стать просто малоизвестным гитаристом, играющим в пивоварнях и кофейнях, мотающимся по колледжам восточного побережья, не знаю, преподавателем теории музыки, джазовой гитары, учителем — да кем угодно.
Но потом раздался звонок от Оззи, и это был редкий шанс. Я бросил бы всё ради него, потому что это Оззи. И я не знал, что в то время Гизер играл с ним. Я прилетел на прослушивание, а там Гизер. Половина группы Black Sabbath. Что бы ни случилось — это очень круто».
Ты в той комнате, наверное, был практически как Тони Айомми.
«Тони и Рэнди. Потому что мы играли в основном песни Оззи, но было и пару песен Black Sabbath. "Paranoid" и что-то ещё, я уже не помню. И да, это был действительно интересный опыт.
Я был удивлён тем, насколько проблемным было прослушивание. Большинство участников группы, похоже, не понимали, что происходит. Они знали, что прослушивают людей: "Мы пробовали этого парня, того парня". Видимо, когда я играл, всё получалось очень хорошо. И они прекратили прослушивание и захотели отыграть живое шоу.
А потом перед концертом у Оззи заболело горло. Так что всё было отменено. Всё было запланировано, а потом отменено. Затем снова было запланировано... [Смеётся]. И тогда я помню, как Гизер был очень раздражён. "Что я делаю?" А на самом деле он ушёл примерно через полгода.
Так что я думаю, что это был неспокойный период для Оззи. Он ещё не начал сниматься в сериале "Семейке Осборнов", который должен был вновь вдохнуть новую жизнь в его карьеру. Но в то время у него вышла новая пластинка — думаю, у меня до сих пор есть её демо-запись или неизданная кассета — это "Ozzmosis", отличная пластинка. И было много историй — например, я слышал, что Закк Уайлд до трезвости общался с Экслом, и Эксл будто бы обнял его и сказал: "Да, я завязал, мы со Слэшем не ладим, ты — тот, кто мне нужен, чувак!" Так что он якобы собирался присоединиться к Guns N' Roses. Но я не знаю, насколько это правда. Но это невероятно.
Так или иначе, в конце концов шоу всё-таки состоялось. И в последний момент возникла какая-то неразбериха с доставкой оборудования. Я, один из техников и барабанщик того периода, Дин Кастронов — мы должны были погрузить оборудование в грузовик. Это концерт Оззи Осборна, это выступление на арене. Должна была приехать машина, чтобы обо всём позаботиться. И вдруг я, как в школе, навьючиваю на себя оборудование.
Мы поехали на концерт. Мне сказали, что когда приходит Оззи, он любит побыть один перед выступлением. Так что я пошёл искать комнату, в которой никого нет. И вдруг в комнату заходит Оззи, решает, что он займёт всю комнату, и не отпускает меня. Он начинает заниматься боксом с тенью и говорить таким голосом [с британским акцентом]: "Знаешь, Алекс, когда мы выйдем на сцену, просто делай своё дело, я не один из этих [подражает британскому акценту] долбаных перфекционистов". Это невозможно придумать. Когда на телевидении появился сериал "Семейка Осборнов", я сказал: "О да, это оно".
Шоу получилось просто отличным. Мне сказали, что дорожная команда и все остальные говорили: "Мы не видели Оззи таким счастливым с тех пор, как проходили прослушивания". Так что казалось, что всё будет очень хорошо.
Но я также стал получать сообщения. И они приходили не напрямую. Я знаю, от кого они исходили. Это был человек, который руководил шоу, супруга Оззи. Было что-то вроде: "Ты можешь опустить гитару? Можешь встать вот так?" И после того, что я теперь знаю о бизнесе развлечений, я понял. Я имею в виду, что она что-то видит. Она сосредоточена на образе, и она привыкла к Закку Уайлду, громадному гитаристу, который принимает разные дикие позы, а гитара у него свисает до колен. А я играю совсем не так.
Я получил поздравления после шоу от других, но так и не получил ни одного от неё. А потом я так ничего и не услышал, мне пришлось узнавать всё самому.
И тогда я выяснил, что... Гитарист, с которым они стали сотрудничать, был очень хорошим музыкантом — Джо Холмс отлично вписался. И, судя по всему, в прошлом он участвовал в прослушиваниях. Я думаю, что в какой-то момент его выбрали. Всё это было очень запутанно. Его почти взяли, а потом они всё уладили так, что он стал гитаристом в этом туре.
Я надеялся, что всё получится. Но я считаю очень ценным этот опыт. А потом, гораздо позже, когда я смотрел клипы с гастролей, его почти не было видно. Я думаю, что они достигли точки, когда решили: "Мы не будем делать гитариста особенным". Поэтому его очень тускло освещали и поставили сзади. Я думаю, что вряд ли он участвовал в записи, о которой я знаю. А несколько лет спустя этим парнем стал Гас Джи, и он был чуть более заметен. А потом вернулся Зак, который должен был быть там с самого начала.
Так что это был потрясающий опыт. Определённо уникальный. Сколько людей могут сказать, что они имели такой опыт и смогли сыграть с половиной Black Sabbath?»