45,7K подписчиков

Отличный плагин для создания шестерён к программе SketchUp

269 прочитали
 Вообще программу SketchUp я, в основном, использую для проектирования мебели, а также для подготовки необходимых иллюстраций для будущей книги.

Вообще программу SketchUp я, в основном, использую для проектирования мебели, а также для подготовки необходимых иллюстраций для будущей книги. Но так как, помимо этого, изготавливаю самодельные станочки и приспособления, то и для этого тоже. Кроме деталей из фанеры и массива иногда встречаются и иные элементы, которые обычно изготавливают из металла. При текущей модернизации фрезерного станка возникла необходимость в зубчатой паре - нужно изготовить две шестерни для механизма наклона фрезерного блока.

Кстати он не будет иметь такой "вынос" приводящей шестеренки - она будет помещена в ту же единую рамку, что и первая.
Кстати он не будет иметь такой "вынос" приводящей шестеренки - она будет помещена в ту же единую рамку, что и первая.

Обычно зубчатые колеса изготавливают из металла, но в моем случае я решил просто напечатать их на своем бытовом 3д принтере. Благо шестерни не имеют таких нагрузок, как в редукторах электроинструментов и им не нужна соответствующая точность изготовления. Им нужно просто время от времени крутиться, когда нужно изменять угол наклона шпинделя фрезера. Поэтому я "обратил свой взор" на этот вариант. Принтер есть - нужна программа, где можно быстро "соорудить" искомую пару колес. Помог очередной плагин к скетчапу.

Нашел его у своего "старого знакомого" - на канале Silentip Дизайн.

Лучше, чем рассказывает он, я вряд ли смогу, поэтому просто вставлю сюда ссылку на его видео:

Там же можно скачать и сам плагин, который автор видео, к тому же, русифицировал.

SPGears MJG

Работать им предельно просто - забить данные в форму и сразу получить результат. Что я и проделал

 Вообще программу SketchUp я, в основном, использую для проектирования мебели, а также для подготовки необходимых иллюстраций для будущей книги.-3

Кроме обычных, можно также создавать конические пары, а также косозубые колеса.

Мне лишь осталось экспортировать скетчевский файл в стл-формат - перекинуть его в Куру (это для печати) и напечатать два колеса.

Как раз, наконец, произведу тестовые испытания по пригодности таких элементов из пластика для применения их в малонагруженных и не требующих особой точности конструкциях.

Статья по теме:

Спасибо за прочтения, лайки, комментарии!

Приглашаю посетить мой сайт, перейдя по ссылке:

https://stolyarshablon.ru/

Телеграм: https://t.me/sdelajmebelsam

Оцените статью и подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ