Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
Принято считать, что женское счастье заключается в материнстве. Мол, если детки живы-здоровы, то это самое главное. Но Света не чувствовала ничего подобного. Возможно, потому что история с отцовством Ромки сама по себе была окутана некрасивым флером, и ей хотелось поскорее забыть о том обмане, на который ей пришлось пойти. А может быть по причине того, что она рано отдалилась от сына и поручила все заботы и хлопоты о нем бабушкам, и им это было только в радость. Что Анна Дмитриевна, что Надежда Георгиевна - обе души не чаяли в мальчишке. Вот только Анна Цыбульская, потерявшая сына, смотрела на Ромку-младшего немного иначе, чем мама Светы. Для нее он стал единственной отдушиной в этой жизни, и ради этого она бросила свою привычную, устоявшуюся, благополучную жизнь, передала невестке бразды правления бизнесом и всю себя посвятила воспитанию малыша. Занималась этим делом с полной отдачей, как и всегда, когда бралась за что-нибудь новое, с удовольствием погружаясь в процесс. Она видела, как он подрастал, как делал первые шаги, слышала первое слово, знала все его предпочтения и могла наперед угадать его шалости.
-Высоко сижу, далеко гляжу, - хитро прищуриваясь, говаривала она внучку, - все вижу и все слышу. Ты только подумал баловаться, а я уже знаю.
Ее радовало даже то обстоятельство, что ее любимый Ромашка не был похож на отца. В глубине души она лелеяла надежду на то, что он никогда не повторит его судьбу. Анна Дмитриевна твердо решила не повторять своих ошибок в воспитании, не баловать мальчонку, а растить его в соответствии с рекомендациями передовых детских психологов, а они в один голос твердили о том, что детей надо уважать и общаться с ними на равных. Так она и поступала. Разговаривала с Ромой деловито и обстоятельно, рассказывала не сказки, а реальные истории из жизни великих царей и полководцев, пела колыбельные на английском языке и даже уже начала учить его играть в шахматы. Он воспринимал все это, как само собой разумеющееся, впитывал все, как губка.
-Ты знаешь, что далеко-далеко на глубине океана живут страшные чудовища? - спрашивал он маму Свету, - называются нетопыри.
Он широко расставлял руки в стороны, изображая, какие они огромные, и строил ужасающие гримасы, пытаясь впечатлить маму.
-Да ты что? - изумленно ахала она в ответ.- А я думала, что нетопыри - это такие черти.
Ромка напускал на себя важный вид, утвердительно кивал головой и деловито пояснял:
-Это они самые и есть. Настоящие черти, только океанские.
Мама радостно улыбалась и удивлялась его познаниям.
Пять лет, прошедших со дня рождения сына, ее вполне устраивала сложившаяся ситуация. Поначалу ей было удобно занять свекровь заботами и хлопотами о ребенке, потому что сама она прилагала титанические усилия для того, чтобы поднять собственный бизнес. Если бы не бабушки, то ничего бы у нее не получилось. Дальше - больше. Деньги потянулись к деньгам, вокруг Светланы закрутились большие дела и важные люди. Ответственность становилась все более серьезной, а обязательства нарастали, как снежный ком. И не было видно конца и края этому процессу. Наверное, если бы не мама, пришедшая к ней во сне, то не скоро еще она подумала бы о Роме. Но приняв решение вернуть его, она стала предпринимать все возможное для того,чтобы добиться своей цели. А мы с вами уже знаем, что никогда и ни перед кем Светлана не останавливалась. И на этот раз, встретив сопротивление свекрови, она и не подумала отступать.
-Пройдет год-другой, и Рома в школу поступит. Надо заранее об этом позаботиться, - приводила она свои аргументы. - Он же на родине никогда не жил. Я должна помочь ему адаптироваться, чтобы школа не стала для него стрессом.
Но Анна Дмитриевна отмахивалась от нее.
-Для него основной стресс - это перемена места жительства. Зачем ты тащишь его в Россию? Он же все равно будет учиться здесь.
-Конечно, нет, - упрямо возражала Светлана. - Сейчас и у нас есть хорошие гимназии, педагоги современные. Я хочу, чтобы Роман вырос патриотом, знал и понимал родной язык. Когда повзрослеет, он сможет принять самостоятельное и взвешенное решение. Если захочет, то будет жить в другой стране.
Свекровь принимала ее слова близко к сердцу, горячилась и расстраивалась пуще прежнего.
-Что ты глупости какие-то говоришь?! Наш мальчик имеет все возможности для того,чтобы расти гражданином мира, понимать его реалии, считывать культурный код. Во взрослые годы на все это ему понадобится гораздо больше времени. Ты что же? Хочешь лишить его всего этого?
Света стояла на своем.
-Нет. Я хочу, чтобы он впитывал русский дух, и не хочу лишать его Родины!
Ох! Какие жаркие споры разгорались между ними!
Светлана последовательно и методично гнула свою линию, а Анна Цыбульская не выдерживала ее давления, хваталась за сердце и пила валерьянку. Было очевидно, что ей непросто давались эти дискуссии.
Продолжение следует...