Восхождение на вершину похоже на любое новое дело, которое решил начать: написать книгу, снять фильм, полететь на Луну.
У героя возникает желание — оно отправляет его в путь. Но там начинаются препятствия. Первое — это бросить всё в начале пути, когда тяжело начать, невыносимы первые шаги вверх. Тогда можно сказать себе «ну я прогуляюсь часок, ради удовольствия, потом обратно».
И топаешь по тропинке среди солнечной долины, речка шыбуршит прохладно, ветерок такой легкий, попутный. Даже ручей решаешь перейти не по удобно разложенным камушкам, а скинув ботики, леденя ноги, аж сводит, брр.
Шагаешь и вроде немного устал, но тут озеро вдруг прозрачное, можно передохнуть, перекусить. Еще немного пройду и поверну обратно, интересно же, что там за холмом.
За холмом еще холм, и еще, и подъем, и еще, и рутина эта уже как-то надоедает, ноги сводит с непривычки, в голове «а ну его всё?» Но кто-то рядом говорит «да ты чего, уже полпути прошли, там дальше легче»
И ты идешь, шаг за шагом, нога правая, нога левая, кочка, камушек, колокольчик фиолетовый (как лесной), солнце в глаз, «может скоро уже дойдем?»
Вдруг серпантин, карабкаемся вверх и камни из под ног сыпятся крошкой, оглядываешься — ну и высь, зачем сюда залезла вообще? Голова кругом идёт, надо срочно спускаться, вершину другие пусть посмотрят, чего мы там не видели. Но тебе опять говорят «да тут уже треть пути осталась! Ты молодец, еще немного пройти» И ты веришь и карабкаешься дальше.
А там уже вроде бы вершина, и вид то какой на долину — неужели я всё это сама прошла? Своими ногами? Можно уже бы и здесь остаться, но азарт разыгрался, да и твоя вершина совсем рядом, зачем тогда столько страданий.
И застегиваешь куртку, надеваешь капюшон, ветер хочет тебя сбить, но ты уже решил идти до конца. Не веришь, что ноги несут тебя все выше и выше. И вдруг как вдох на морозе — долина разворачивается под тобой, зеленые вершины гладят тени облаков, и взгляд не может охватить внезапную бесконечность. И вроде бы уже чего желать более, но рядом говорят «а давайте вон туда заберемся!» И ты уже смиренно «ну поползли»
Видишь под ногами ромашки в черных камнях, и вдруг голубой блеск — стеклышко. Зачем-то поднимаешь и несешь его на вершину, самый пик, ему туда надо, тебе нужно его донести. На самой вершине кладешь его в башенку к другим камням, оглядываешься — кругом горы, и ты посреди них, муравьишка, не сдавшийся по пути так много раз.