- Я тебя никогда не брошу, - девушка подбежала к унывающей тёте и обняла её. – Я выучусь и вернусь.
- Это только тебе решать, - прошептала Анна и поцеловала Юлю в лоб. – Иди, моя девочка, у тебя сегодня выпускной.
Глава 1
Предыдущая глава
Глава 7
***
Аня и Катя вернулись с радостной новостью: Юля остаётся жить с ними.
- Насовсем? – обрадовалась девочка, забирая учебники из рук Кати.
- На два месяца – точно, - улыбнулась тётя Аня, опуская сумки на пол. – Ты сейчас неси всё в комнату, девочки освободят полку в шкафу, полку для книг и…
- Я могу отдать ей свой ящик в письменном столе, - прибежала Нина, - всё равно мои карандаши и тетрадки лежат на подоконнике.
- Вот и хорошо, - похвалила дочку Аня. – А теперь будем готовиться к встрече Нового года. Девочки, вы все овощи нарезали?
- Ага. Нам Юля помогала, - выглянула из кухни Ира, - так мелко накрошила, что я удивилась. У меня-то не получается.
- Ничего страшного, - Аня сняла пальто и повесила на крючок, - со временем научишься. Я ведь тоже когда-то не умела. Девочки, надо протереть тарелки, бокалы, стаканы, хорошенько почистить вилки и поставить на стол, чтобы после десяти часов начать провожать Старый год.
В кухне раздался девичий галдёж. Девчонки вытаскивали из буфета посуду, спорили, кто и что будет намывать, Нина, самая наглая по своей натуре, чуть не ударила старшую сестру, за что и получила подзатыльник от неё.
- Катя, - Аня пришла разбираться, что тут произошло, - я же просила, без рукоприкладства.
- Мам, но она такая деловая, суёт свои руки, я из-за неё чуть твой сервиз не разбила, - насупилась девушка, прижимая к груди расписное блюдо.
- Я прошу вас, только без ссор. Вы же сёстры. И вообще, вы должны уметь договариваться, а не соперничать.
Разложив вещи туда, куда показали сёстры, Юля села на кровать и огляделась. Неужели она будет жить в этой огромной спальне вместе с дружной компанией? Не верится… В комнате стоят две двухъярусные кровати для Нины, Иры и Кати, полуторная – для тёти Ани. Кстати, одну двухэтажную кровать принесли специально, потому что Анна чувствовала, что когда-нибудь Юля будет здесь жить. И угадала.
Пробыв в спальне минут семь, Юля с чувством удовлетворённости ушла помогать подготавливаться к празднику.
Новый год стал самым любимым праздником для Юли. Такого шикарного торжества она ещё не видела. Сначала всё семейство подняло бокалы и стаканы под бой курантом, затем был ужин, десерт в виде масляного торта, который собственноручно испекли Катя и её мама, а после гурьбой вышли на улицу, чтобы поиграть в снежки и слепить первого новогоднего снеговика. Юля была абсолютно счастлива! Кто бы мог подумать, что можно встречать Новый год так весело, и никто не накричит, не ударит или не пошлёт спать, потому что тебе захотелось выковырить зелёный горошек из оливье или скатать из хлебного мякиша шарик.
Вернувшись в дом, дети умылись, переоделись и сели на пол в большой комнате. Катя и Анна принесли пледы, укутали детей, а потом тётя взяла книжку со сказками, выключила свет, включила ночник и села между Юлей и Гришей.
- Что читаем? – спросила она, накидывая тёплый верблюжий плед на свои плечи.
- Кота в сапогах, - попросил Сеня.
- Ой, не-е-е, - сморщил нос Саша и театрально схватился за голову. – Да сколько можно?
- Тихо все, - мама закрыла глаза и рандомно выбрала страницу, проведя указательным пальцем по оглавлению. – Серебряное копытце, - прочла название сказки и посмотрела на каждого ребёнка.
Все улыбнулись и кивнули. Анна принялась читать с выражением, чуть тихим голосом. Слушая, как тётя вычитывает диалоги, Юля ощутила внезапно навалившуюся усталость и положила голову на плечо Анны. Весь вечер и половину ночи, девочка ни разу не вспомнила о матери, как будто её и не существовало никогда. Зато есть замечательная тётя Аня, любящая и самая добрая на свете.
Прошло семь лет.
Юля закончила школу хорошисткой. Эту заслугу она приписывала своей тёте, но никак не себе. Анна почти каждый вечер, с первого дня переезда девочки в её дом, занималась с ней, помогала делать домашнее задание и тренировала по математике, которую Аня знает на «отлично». Подтянула Юлю и по русскому языку, немного по химии и физике, научила решать сложные задачи, не прибегая к помощи калькулятора.
- Ты такая умная, тёть Ань, - Юля собиралась на выпускной вечер. Она стояла перед большим квадратным зеркалом и рассматривала платье, которое ей привезла из города Катя. – Почему ты не уехала отсюда?
- Здесь моя Родина, - Анна любовалась красавицей племянницей, сидя в кресле. – Здесь похоронен мой муж, родились дети…
- Понимаю, - Юля поправила рюши на плечах и вновь покрутилась.
- Девчонки уехали, теперь и ты упорхнёшь, - с тяжёлым сердцем пробормотала женщина.
- Я тебя никогда не брошу, - девушка подбежала к унывающей тёте и обняла её. – Я выучусь и вернусь.
- Это только тебе решать, - прошептала Анна и поцеловала Юлю в лоб. – Иди, моя девочка, у тебя сегодня выпускной.
Юля выдохнула, надела чёрные лаковые туфли и выбежала на улицу.
- Как же хорошо, Господи! – вырвалось из её горла, когда она потянулась, стоя на крыльце.
На улице пахнет счастьем. Солнечный июнь приглашает пройтись по благоухающим улицам и заранее попрощаться с деревней, которая будет с нетерпением ждать своих «героев» назад, когда те получат образование и приедут развивать родное Крутово. Юля спешно спустилась по ступенькам, подбежала к калитке, распахнула её и вдохнула полной грудью. Боже, вот это жизнь! Ветерок подул ей прямо в лицо и принёс аромат садовых цветов, пахнущих мёдом и пряностями.
Юля двинулась в сторону школы широким шагом и размахивая руками. По дороге она встретила одноклассницу Галю, и они вместе порадовались, что окончили школу с хорошими отметками. Пройдя улицу до конца, Юля вдруг притормозила.
- Ты чего? – Галя коснулась её локтя. – Пойдём.
- Нет, я в обход, - резко свернув с дороги на узкую тропинку, Юля побежала вдоль домов, чтобы спрятаться от матери, с которой она не общается все семь лет.
Девушка никогда не забудет, как столкнулась с мамой у магазина, и та сделала вид, будто у неё нет дочери.
- Бесстыжая твоя рожа, - Лиля пристыдила ребёнка при женщинах, которые толпились у двери сельпо. – Смылась из дома и рада. Чтоб ноги твоей там не было. Нет у меня дочери, ясно?
Пробегая мимо перекрёстка, Юля почувствовала прилив ярости и негодования, вспоминая этот подлый момент.
- Ты мне больше не мать, - шептала она, сглатывая слёзы.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.