Суточная смена в составе бригады скорой помощи сама по себе является мероприятием довольно-таки сложным и малоприятным. А в "ковидные времена" так и вовсе стала серьезным испытанием физических и морально-волевых качеств человека. Собственно говоря, в одну из таких смен и произошли события, описанные в данной истории.
Дело было в августе 2020 года. Шли тяжелые "ковидные" времена, но стоит отметить, что в тот момент пошел некоторый спад и работать стало несколько легче. Тем не менее вызовов было очень много, а медики все также работали на износ.
В одиннадцатом часу вечера диспетчер наконец-то запустила нас на станцию после тяжелого рабочего дня и мы, надеясь перекусить, зашли в здание. С долгожданным ужином нас разделяла необходимость закрыть карты вызовов, поэтому мы без всякого промедления зашли в преддиспетчерскую.
Мы с Еленой Ивановной (фельдшер, с которой мы работали) сели писать бумаги, но нас отвлек голос диспетчера, который упорно с кем-то спорил по телефону. Положив трубку телефона, диспетчер сказала, что сейчас отправит нас на вызов (мы были единственной бригадой на станции), хотя делать этого и не хочет:
- "Елена Ивановна, извините, но надо съездить - звонит в третий раз уже".
Из разговора выяснилось, что вызывал мужчина, единственной жалобой которого было то, что "он ходил к м***м (то есть в полицию) на отметку, а когда расписывался их ручкой, то точно заразился коронавирусом".
На все наши возмущения о том, почему вообще диспетчер принял такой вызов, ничего кроме "надо ехать" в ответ не последовало.
Вызов не экстренный, поэтому укладываться в 20 минут прибытия мы не обязаны, как в принципе и не должны были ехать на этот вызов вообще. Поэтому, дописав карты вызовов, мы сели в нашу газель, но не успели даже тронуться, как на рабочий телефон позвонил диспетчер:
- "Елена Ивановна, этот уже звонит скандалит, что бригады нет".
- "Ничего страшного", - ответила фельдшер и положила трубку.
Сказать, что мы были недовольны - не сказать ничего, но отработать вызов как-то надо, поэтому мы решили сделать все максимально быстро и выполнить только самый минимум, чтобы быстрее уехать оттуда. Но все пошло несколько иначе.
Подъезжая к девятиэтажке, указанной в адресе вызова, я увидел человека, который выглядывал в окно подъезда:
- "Наверное он", - сказал я, и оказался прав.
- "Че так долго?!" - в качестве приветственных слов сказал вышедший на улицу "пациент".
Здесь уже я не сдержался и рассказал мужчине часть мыслей, сформировавшихся в моей голове в отношении него. Я предлагаю опустить эту часть истории и перенестись в салон нашей Газели, ведь именно там мы решили осмотреть пациента, не желая подниматься в квартиру.
Дальше разговор шел в стиле "хороший и плохой полицейский", где в качестве плохого выступал я, а в качестве хорошего - Елена Ивановна.
- "Документы давай", - продолжал я рычать на пациента, который в своем рассказе не стеснялся в выражениях и критике как скорой помощи, так и полиции, которая, по его мнению, заразила его коронавирусом.
- "Расскажите, что у Вас случилось?" - попросила фельдшер. "Снимите футболку, мне надо Вас послушать", - продолжала говорить женщина, поражая меня своим спокойствием.
- "Учись как говорить надо!" - бросил в мою сторону пациент.
Снова опуская подробности нашей "беседы", я лишь расскажу, что мы узнали в итоге. Как оказалось, мужчина имеет судимость, из-за чего ему периодически надо отмечаться в отделении полиции. После последнего посещения полицейского участка последовали алкогольные возлияния, в ходе которых он видимо и решил, что полиция его заразила.
- "Не дай Бог у тебя не будет температуры!" - не своим голосом сказала Елена Ивановна, протягивая мужчине термометр.
Стоит отметить, что фельдшер, с которой я работал - женщина пожилого возраста, добрейшей души человек, с большими, горящими глазами и необычайно громким и звонким голосом. Но в тот момент не по себе стало даже мне.
Через несколько минут пациент сам достал термометр и, посмотрев на него, изменился в лице. Забрав термометр я констатировал:
- "36,6".
Здесь уже не сдержалась Елена Ивановна, однако она не кричала на мужчину, а отчитывала как провинившегося подростка, причем так, что виноватым почувствовал себя даже я, а как потом выяснилось, и водитель заодно со мной.
Не знаю, что произошло в тот момент в проспиртованном мозгу "пациента", но он упал на колени прямо в салоне автомобиля и начал просить прощенья у Елены Ивановны. Разумеется, его извинения не нужны были никому - мы хотели скорее уехать оттуда. Поэтому, выпроводив мужчину из салона Газели под его бесконечные извинения, мы как можно скорее уехали подальше от этого адреса.
Своим поступком мужчина нас ошарашил и в какой-то мере даже поднял нам настроение - как минимум было что обсудить. А если учесть тот факт, что после этого вызова нас все-таки запустили на ужин, то вечер становился уже не таким и плохим.
Вот так необычно, как оказалось, могут повести себя неадекватные пациенты. А какой необычный случай был в Вашей практике? Поделитесь в комментариях.
На этом я заканчиваю свой рассказ. Надеюсь, Вам было интересно. Ну а я, по традиции, желаю Вам здоровья и прощаюсь до новых встреч!