Найти тему

Как пациент у бригады скорой помощи прощения просил

Суточная смена в составе бригады скорой помощи сама по себе является мероприятием довольно-таки сложным и малоприятным. А в "ковидные времена" так и вовсе стала серьезным испытанием физических и морально-волевых качеств человека. Собственно говоря, в одну из таких смен и произошли события, описанные в данной истории.

Дело было в августе 2020 года. Шли тяжелые "ковидные" времена, но стоит отметить, что в тот момент пошел некоторый спад и работать стало несколько легче. Тем не менее вызовов было очень много, а медики все также работали на износ.

В одиннадцатом часу вечера диспетчер наконец-то запустила нас на станцию после тяжелого рабочего дня и мы, надеясь перекусить, зашли в здание. С долгожданным ужином нас разделяла необходимость закрыть карты вызовов, поэтому мы без всякого промедления зашли в преддиспетчерскую.

Мы с Еленой Ивановной (фельдшер, с которой мы работали) сели писать бумаги, но нас отвлек голос диспетчера, который упорно с кем-то спорил по телефону. Положив трубку телефона, диспетчер сказала, что сейчас отправит нас на вызов (мы были единственной бригадой на станции), хотя делать этого и не хочет:

- "Елена Ивановна, извините, но надо съездить - звонит в третий раз уже".

Из разговора выяснилось, что вызывал мужчина, единственной жалобой которого было то, что "он ходил к м***м (то есть в полицию) на отметку, а когда расписывался их ручкой, то точно заразился коронавирусом".

На все наши возмущения о том, почему вообще диспетчер принял такой вызов, ничего кроме "надо ехать" в ответ не последовало.

Вызов не экстренный, поэтому укладываться в 20 минут прибытия мы не обязаны, как в принципе и не должны были ехать на этот вызов вообще. Поэтому, дописав карты вызовов, мы сели в нашу газель, но не успели даже тронуться, как на рабочий телефон позвонил диспетчер:

- "Елена Ивановна, этот уже звонит скандалит, что бригады нет".

- "Ничего страшного", - ответила фельдшер и положила трубку.

Сказать, что мы были недовольны - не сказать ничего, но отработать вызов как-то надо, поэтому мы решили сделать все максимально быстро и выполнить только самый минимум, чтобы быстрее уехать оттуда. Но все пошло несколько иначе.

На самом деле скорая помощь добрая (форма одного из наших сотрудников)
На самом деле скорая помощь добрая (форма одного из наших сотрудников)

Подъезжая к девятиэтажке, указанной в адресе вызова, я увидел человека, который выглядывал в окно подъезда:

- "Наверное он", - сказал я, и оказался прав.

- "Че так долго?!" - в качестве приветственных слов сказал вышедший на улицу "пациент".

Здесь уже я не сдержался и рассказал мужчине часть мыслей, сформировавшихся в моей голове в отношении него. Я предлагаю опустить эту часть истории и перенестись в салон нашей Газели, ведь именно там мы решили осмотреть пациента, не желая подниматься в квартиру.

Дальше разговор шел в стиле "хороший и плохой полицейский", где в качестве плохого выступал я, а в качестве хорошего - Елена Ивановна.

- "Документы давай", - продолжал я рычать на пациента, который в своем рассказе не стеснялся в выражениях и критике как скорой помощи, так и полиции, которая, по его мнению, заразила его коронавирусом.

- "Расскажите, что у Вас случилось?" - попросила фельдшер. "Снимите футболку, мне надо Вас послушать", - продолжала говорить женщина, поражая меня своим спокойствием.

- "Учись как говорить надо!" - бросил в мою сторону пациент.

Снова опуская подробности нашей "беседы", я лишь расскажу, что мы узнали в итоге. Как оказалось, мужчина имеет судимость, из-за чего ему периодически надо отмечаться в отделении полиции. После последнего посещения полицейского участка последовали алкогольные возлияния, в ходе которых он видимо и решил, что полиция его заразила.

- "Не дай Бог у тебя не будет температуры!" - не своим голосом сказала Елена Ивановна, протягивая мужчине термометр.

Стоит отметить, что фельдшер, с которой я работал - женщина пожилого возраста, добрейшей души человек, с большими, горящими глазами и необычайно громким и звонким голосом. Но в тот момент не по себе стало даже мне.

Через несколько минут пациент сам достал термометр и, посмотрев на него, изменился в лице. Забрав термометр я констатировал:

- "36,6".

Здесь уже не сдержалась Елена Ивановна, однако она не кричала на мужчину, а отчитывала как провинившегося подростка, причем так, что виноватым почувствовал себя даже я, а как потом выяснилось, и водитель заодно со мной.

Не знаю, что произошло в тот момент в проспиртованном мозгу "пациента", но он упал на колени прямо в салоне автомобиля и начал просить прощенья у Елены Ивановны. Разумеется, его извинения не нужны были никому - мы хотели скорее уехать оттуда. Поэтому, выпроводив мужчину из салона Газели под его бесконечные извинения, мы как можно скорее уехали подальше от этого адреса.

Своим поступком мужчина нас ошарашил и в какой-то мере даже поднял нам настроение - как минимум было что обсудить. А если учесть тот факт, что после этого вызова нас все-таки запустили на ужин, то вечер становился уже не таким и плохим.

Вот так необычно, как оказалось, могут повести себя неадекватные пациенты. А какой необычный случай был в Вашей практике? Поделитесь в комментариях.

На этом я заканчиваю свой рассказ. Надеюсь, Вам было интересно. Ну а я, по традиции, желаю Вам здоровья и прощаюсь до новых встреч!