Оригинальное название: Three Sisters
Жанр игры: roll and write
Издатель в России: Crowd games
Количество игроков: 1-4
Сложность правил (по данным сайта BGG): 2,7 из 5
Возраст: от 14 лет
Время партии: 30-60 минут
Три сестры - игра от автора игр Флот. Улов кубов и Город моторов. Обзоры этих игр можно посмотреть по ссылкам. Игра о способе выращивания трех культур - кукурузы, фасоли и тыквы. В народе эти культуры назвали три сестры. И по сравнению с первой игрой авторов - Флот. Улов кубов, тематика игры чувствуется больше
Цель игры
Как и в двух других играх авторов побеждает тот игрок, который наберет больше очков, но способов набора очков больше.
Что в коробке?
Коробка по размеру как у Флота, но наполнение побогаче: 2 блокнота (по 50 листов). 6 кубиков (обыкновенные, с точками), игровое поле (в отличии от Флота здесь есть поле), маркер первого игрока (в виде тыквы), маркер раунда, фишка Эдит (черный человечек), поле погоды (что-то вроде допа), маркер погоды (для поля погоды).
Подготовка к игре
Подготовка немного дольше чем у флота, так как появилось игровое поле. На игровое поле помещается фигурка Эдит (на клетку отмеченную золотой кнопкой) и маркер раунда. Игроки получают планшеты, состоящие из двух листов, количество кубиков определяется количеством игроков и первому игроку выдается жетон в виде тыквы.
Игровой процесс
В игре 8 раундов, которые состоят из трех фаз: планирования, садоводства и события.
В фазе планирования первый игрок бросает кубики, группирует по значению и раскладывает по клеткам начиная с той где лежит фигурка Эдит. Фигурка Эдит перекладывается на клетку, следующую после кубика с самым большим значением.
В фазе садоводства, игроки по очереди (начиная с игрока с тыквой) берут кубики и совершают следующие действия:
- Действие в огороде;
- Действие клетки поля.
Действия в огороде. В этой фазе игрок совершает действие посадки или полива (уже в этом моменте начинается отличие от Флота) в той грядке огорода, которая соответствует выбранному значению кубика (или измененное за счет свойств планшета).
Посадка - игрок закрашивает нижнюю пустую ячейку двух любых растений в соответствующей грядке. Полив - закрашиваются следующие ячейки всех посаженных растений в грядке (таким образом растение как бы "растет").
При этом фасоль можно сажать, только после того как закрашено как минимум две ячейки у соседней кукурузы (стеблям фасоли нужно за что-то цепляться).
Действие клетки поля. Этот элемент игры - основное отличие от Флота.
Игрок совершает действие той клетки, откуда забрал кубик, причем значение кубика (кроме действия посадка или полив) не влияет на действие игрока.
На поле есть несколько клеток: Посадка и полив, сарай (две клетки), 4 товара и компост, пасека или сад (две клетки), фермерский рынок. Выбрав посадку или полив, игрок выполняет действие в грядке соответствующей номеру кубика (то есть дважды можно посадить или полить или сначала посадить, а потом полить в одной грядке). Клетки сарай, пасека или сад позволяют совершить действие в соответствующих частях планшета. Фермерский рынок - это аналог рынка во Флоте, игрок получает бонусы по количеству товаров (во Флоте считались рыбы). В случае выбора клетки 4 товара и компост игрок закрашивает 4 клетке в раздела товары и 1 клетку в компосте. Компост это еще один элемент Сестер, у которого нет аналога во Флоте. И в определенных условиях компост - имбовая штука, но об этом в итогах.
Третья фаза раунда - фаза события. Их всего три, которые по очереди повторяются. Это сарай, фермерский рынок (действия, аналогичные предыдущей фазе) и дождь. Дождь это как полив, но действует на все грядки.
Итог
Даже из описания игрового процесса видно, что по сравнению с Флотом, в сестрах добавлено много новых элементов игры. С одной стороны это усложняет правила. Но разобраться в правилах после игры во Флот не сложно. Просто сыграть в Три сестры может почти любой. Намного сложнее показать хороший результат, разобраться в механике игры. В Сестрах все части планшета связаны намного больше между собой чем во флоте. И благодаря этому мои любимые комбушечки здесь получаются намного длиннее. Не даром авторы игры добавили в игру поле для заметок. Потому что в результате комбинаций иногда получается цепочка из 7-8 действий, которые приводят к получению двух, трех звезд (дополнительных действий. И в таких случаях про их количество можно просто забыть.
Например в случае действия дождь может быть закрашено много последних клеток у тыкв, которые приносят много товаров, и дополнительно действия с многолетниками, которые могут также привести к получению большого количество товаров. А много товаров - это много звезд.
Сарай в Сестрах - аналог порта во Флоте, но намного более вариативный. Есть даже имбовые варианты. Например дождевая бочка - после каждого дождя можно совершить дополнительный полив в одной из грядок. Или лопата - позволяет потратить три компоста на дополнительное действие (я компост только для этого и использую). Сарай позволяет также получать дополнительные бонусы при действиях в других частях планшета, например в саду или многолетниках.
Многолетники - очень важный элемент игры, который ни в коем случае нельзя игнорировать, потому что это источник большого количества бонусов и победных очков. Действия в этом разделе возможны после выращивания тыкв (если закрашены все ячейки в соседних тыквах, возможно действие определенного многолетника), как бонус от фермерского рынка или других бонусов.
Пасека в начале прокачки приносит мало бонусов, но потом можно идти по трем направлениям, и получать бонусы, победные очки или товары и победные очки.
В саду продвижение по треку яблок и ежевики приносит победные очки, по треку малины - товары, а персики приносят дополнительный полив (странно звучит, но так устроена механика игры)
В итоге Три сестры - игра более комплексная чем Флот и более сложная для достижения хорошего результата, но тем она для меня более интересна, после Сестер, Флот мне кажется немного простоватой игрой, хотя по прежнему с удовольствием сажусь в него играть.
Вариантов достижения победы здесь много, хотя определенные действия я делаю из партии в партию (например беру лопату и дождевую бочку в сарае).
Из минусов игры можно отметить относительно долгий вход в игру. Среднему игроку нужно 4-5 партий чтобы понять механику игры, и начать хорошо играть. И после долгой паузы потребуется пара партий чтобы вспомнить.
Я сделал обзор на все три игры авторов Флота, и скоро планирую написать статью, где сравню эти игры по разным показателям.
Благодарю, что прочитали статью до конца. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал. Есть еще телеграмм канал, где я публикую чаще и проще https://t.me/nastolki163rus