В антракте она нашла в своей уборной коробок спичек, отломила фосфорные головки и, залив их водой, выпила. После звонка актриса вышла на сцену и начала играть, как вдруг упала без сознания.
Евлалия родилась в купеческой семье. Её отец Павел Максимович Кадмин безумно влюбился в цыганку Анну и женился на ней, выкупив из табора. У супругов родились три дочери, Евлалия была младшей, и в отличии от сестёр, внешностью и характером пошла в мать – черноглазая, темноволосая, гордая и непокорная и с таким же красивым голосом.
С ранних лет она полюбила книги и отец, видя стремление дочери к учению устроил её в 12 лет в престижное в то время учебное заведение – Московский Елизаветинский Институт. Выпускницы этого учебного заведения не были приспособлены к самостоятельной жизни и обычно становились гувернантками и им всем подыскивали рабочие места в дворянских семьях, а потом удачно выдавали замуж.
В 1870 году Евлалия была выпускницей и на одном из вечеров она пела для гостей, среди которых оказался основатель Московской консерватории Николай Рубинштейн, который убедил Евлалию продолжить обучение в консерватории и стать оперной певицей.
В том же году умер отец Евлалии, её семья осталась без средств к существованию и не могла бы оплачивать её учёбу в консерватории, но Рубинштейн помог ей стать студенткой по классу пения с выплатой стипендии. Её учителями были Александров-Кочетов, Самарин, Чайковский, который специально для неё написал музыку к сказке Островского «Снегурочка», она стала его любимой ученицей.
Евлалия закончила консерваторию с серебряной медалью и была приглашена в Большой театр где дебютировала в апреле 1873 года в опере Глинки «Жизнь за царя» в роли Вани, критики писали восторженные рецензии.
И всё бы хорошо, но вот у Евлалии стал проявляться её характер, слишком конфликтный и неуживчивый, она перессорилась со всеми, критика прессы в её адрес вызывала у неё приступы истерики, она даже могла избить зонтиком журналиста, срывалась во время репетиций. Она сама понимала неуравновешенность своего характера и иногда подписывалась «сумасшедшая Евлалия». Ей хотелось чего-то большего, и она уехала из Москвы в Петербург, где начала выступать в Мариинском театре.
В Петербурге она исполнила роль боярыни Морозовой в «Опричнике» и Ратмира в опере «Руслан и Людмила» и ей восхищались, однако прозвучала и критика, что её голос недостаточно сильный, что её оскорбило.
Она опять возвращается в Москву, появляется в нескольких спектаклях и тайно уезжает в Италию, где два года совершенствует свою технику, пробуя петь роли сопрано, что потом будет иметь тяжёлые последствия для её голоса.
Евлалия поёт в Неаполе, Флоренции, Милане и имеет оглушительный успех, за ней бегают восхищённые поклонники. Находясь в Милане, она сильно заболевает, приглашённый молодой врач страстно в неё влюбляется, вызывая в ней ответное чувство и молодые люди связывают себя узами брака.
В 1878 году Евлалия получает приглашение от Киевского театра, и они с мужем переезжают в Киев, где певица успешно выступает. На премьере оперы «Аида» занавес поднимали пятнадцать раз, она успешно поёт Маргариту в «Фаусте» и в опере «Русалка».
В Киевском театре у неё появляется соперница по сцене – Эмилия Павловская, её поклонники демонстративно освистывали Кадмину и подкупали прессу, которая не жалела слов для критики. В такой обстановке Евлалии было сложно работать, семейная жизнь тоже не складывалась, постоянные ссоры и скандалы привели к тому, что супруги расстались, бывший муж вернулся в Италию, а Евлалия в 1880 году уехала в Харьков.
В оперном театре она проработала всего один сезон и начала терять голос из-за увлечения партиями сопрано, ей пришлось уйти в драматический театр. Здесь её дебютной ролью как драматической актрисы стала роль Офелии в пьесе «Гамлет», всего за год она сыграла более 20 ролей, публика её полюбила и засыпала цветами, критики благосклонно молчали.
Прожив год в Харькове, Евлалия влюбилась в офицера, одного из своих поклонников, вспыхнувший роман также быстро и погас. Её избранник происходил из обедневшего дворянского рода и подыскивал себе выгодную партию, в его планы не входило жениться на актрисе. Расставание было бурным, душевные муки долго терзали Евлалию и только работа и любовь зрителей помогали ей выжить.
16 ноября 1881года во время спектакля, где Кадмина исполняла главную роль в пьесе Островского «Василиса Мелентьевна, она увидела в зрительном зале своего возлюбленного с невестой. В антракте она нашла в своей уборной коробок спичек, отломила фосфорные головки и, залив их водой, выпила.
Возможно она правильно рассчитала, что начнёт умирать во время спектакля, на глазах возлюбленного, а возможно и надеялась, что её спасут.
После звонка актриса вышла на сцену и начала играть, как вдруг упала без сознания. Спектакль был остановлен, актрису увезли в больницу, спасти её не удалось. Евлалия умерла через шесть дней, ей было 28 лет.
Чайковский написал по поводу её смерти написал:
«О смерти Кадминой я узнал уже в Киеве из газет. Скажу вам, что это известие меня страшно огорчило, ибо жаль талантливой, красивой, молодой женщины, но удивлен я не был. Я хорошо знал эту странную, беспокойную, болезненно самолюбивую натуру, и мне всегда казалось, что она добром не кончит».