Советский тепловоз М62 будет главным героем нашей рубрики "Изнутри" сегодня. Эта машина была специально разработана для эксплуатации в странах СЭВ и производилась Луганским тепловозостроительным заводом начиная с 1965 года. С 1970 года этот тепловоз выпускался для МПС СССР и имел несколько модификаций, включая двухсекционную и трехсекционную. Давайте взглянем, что у этого малыша скрывается под его капотом!
Основные тяговые элементы тепловоза
Тепловозы серии М62 оснащены стандартной схемой передачи мощности, о которой мы рассказывали ранее на нашем канале. Вкратце, дизельный двигатель приводит в движение генератор, который генерирует напряжение. Это напряжение подается на выпрямительную установку (выпрямительная установка характерна для генераторов переменного тока), а затем питает тяговые электродвигатели (ТЭД). ТЭД, в свою очередь, вращают колесную пару, что обеспечивает тягу. Таким образом, момент тяги возникает благодаря взаимодействию всех этих компонентов.
Погружение в машинное отделение
При входе в машинное отделение тепловоза мы наталкиваемся на компактную уютную дверцу, за которой скрывается огромная дизельная машина. О ней мы поговорим позже. В этом небольшом тамбурочке расположена высоковольтная камера. Здесь также можно заметить опломбированную техническую аптечку и основные автоматы управления.
Погружаемся дальше. Когда мы открываем дверь и входим внутрь, сразу же встречаемся с впечатляющим запахом дизеля и видом компрессора, оснащенного приводом от дизельного двигателя.
Этот компрессор играет важную роль в работе тепловоза, обеспечивая подачу сжатого воздуха для различных систем и механизмов на борту.
Святая святых тепловоза
В момент, когда вступаешь внутрь машинного отделения тепловоза М62, тебя окружает настоящая атмосфера, пропитанная маслом и запахом дизельного топлива. Ни одна фотография не в силах передать этот характерный тепловозный запах и звук, который раздаётся от работающих агрегатов. Рев дизельного двигателя и шум смазочных систем создают мощный фон, наполняющий пространство машинного отделения. Этот ощутимый выжигающий запах и звук работы вех агрегатов тепловоза М62 создают особую тепловозную атмосферу, которая сложно передать словами.
Генератор, отвечающий за производство электричества, также располагается в машинном отделении рядом с дизелем тепловоза М62. Он обеспечивает необходимую энергию для питания ТЭД и различных устройств на тепловозе.
- Замечание от нашего подписчика Driver: Тепловозы серии М62 оснащены генератором ГП-312 постоянного тока, в свою очередь, тяговые электродвигатели в этих тепловозах также работают от постоянного тока, поэтому у данных тепловозов отсутствует необходимость в выпрямительной установке.
Продолжая свое путешествие, мы обнаруживаем сердце тепловоза - 12-цилиндровый дизельный двигатель 14Д40. Этот мощный агрегат, олицетворение силы и надежности, является неотъемлемой частью М62. Интересно отметить, что в последнее время на эти тепловозы начали устанавливать новые двигатели 2Д49 после капитального ремонта. Однако, на фотографии мы видим именно 14Д40, возможно, по какой-то причине решили оставить его и не заменять на 2Д49. Это вызывает любопытство и говорит о том, что технические характеристики и эффективность старого дизеля 14Д40 всё еще соответствуют требованиям эксплуатации тепловоза М62.
После прохождения мимо дизельного двигателя мы замечаем, что за ним располагаются турбины двигателя, а дальше валы отбора мощности, которые ведут к шахтам охлаждения.
***
Взглянув на этот потрясающий тепловоз, непременно возникает вопрос: "Как удалось уместить внутри него дизель-генератор и все остальное?" Однако, только благодаря гениальной инженерной мысли было возможно не только вместить все необходимое, но и создать такую легенду, которая сохранялась до наших дней. Модель М62 весьма не лишена некоторых недостатков, однако плюсов у нее непомерное количество. Я смело утверждаю, что это один из самых величественных тепловозов своей эпохи.
▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼
Знаете что-то интересное про магистральный тепловоз М62? Возможно именно вы являетесь машинистом данного тепловоза? Рассказывайте о своих знаниях и опыте в комментариях, обсудим вместе.
Подписка на наш канал позволит Вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные публикации.