В искусстве, помимо идеи и эстетики, всегда чувствуется особый «дух времени».
Это некая запечатленная в творении информация, которую художник передал, сам того не подозревая.
Время рождает художника, насквозь пропитывает его собой и застывает в его творениях.
Совершенно не похожие друг на друга артефакты различных цивилизаций, имеют то общее, что являются, в некотором роде, окнами в свои «культурные измерения».
Бронзовый боксер 2000-летней давности, с кровоточащим ухом и сломанным носом, присевший отдышаться в перерыве между раундами, заключает в себе не только высокий эллинский дух, но и сам является отпечатком времени, которое создало бессмертную философию, архитектуру и искусство .
Совершенно иной «дух времени» привел к появлению уникальных, покрытых шрамами, скульптур африканского народа йоруба.
«Возрождение», «серебряный век», «лихие девяностые» - вот некоторые, говорящие о происходивших процессах, названия временных этапов в развитии цивилизации.
«Настроение» времени, так или иначе, накладывает свой отпечаток на все сферы деятельности человека, включая искусство.
«Оттепель» шестидесятых и «застой» восьмидесятых хорошо чувствуются в музыке, кинематографе или живописи.
Глядя на это вечное изменение, на постоянную смену непохожих друг на друга времен, невольно задаешься вопросом - а придут ли они когда-нибудь, столь долгожданные «лучшие времена»?
Невообразимые, высеченные в скалах храмы,
загадочные геоглифы,
колоссальных размеров мегалиты -
поразительны, непонятны и невозможны в «наше» время .
Полагаю, вряд ли наш век назовут «золотым веком искусств».
Время барочных композиций и картин в роскошных золотых рамах прошло, но может быть мы живем в идеальное время для развития дизайна и архитектуры?
«Лицом к лицу лица не увидать». О происходящих сегодня процессах, более объективно, смогут судить наши «благодарные потомки».
Нам же остается по мере сил создавать свое, переносясь, для вдохновения, на машине времени под названием «искусство» в удивительные, таящие множество загадок эпохи.