Найти в Дзене
BLOG.ПЛИТОЧНИКА

"— А давайте "поднимем" плиты перекрытия..." Предложила Заказчица, не обращая внимания на дергающийся глаз Прораба. Чем закончилось

Оглавление

— А вы куда смотрели, Сергей Палыч? Это же не тот дизайн-проект! Мы на Первом этаже работаем по другому проекту...

— Тьфу на вас, вместе с вашими многочисленными дизайнерами, задумками и идеями...

На этом терпение Прораба закончилось и он взялся за нож....

  • Комикс про Палыча начат давно. Напомню начало — вот оно

— Ты туда не смотри! Ты сюда смотри...

А вы когда-нибудь видели три разных дизайн-проекта одного дома? А вот Сергей Павлович Еремеев, их не только видел каждый день. Он пытался по ним строить дом.

Началось всё конечно с канализации — единственная инженерная сеть, которая не признает компромиссов, несмотря на жгучее желание дизайнеров отличиться.

Обычно как придумывают многоэтажные дома? Рисуют точки подключения канализации одно над другим. Но это прекрасно, когда работает на всех трёх этажах один дизайнер. Но бывает как у Дорогой Елены Степановны.

Маниакальная страсть к Кухонному Острову уже вынудила перелопатить весь первый этаж и в третий раз переделать лестницу полностью. Но когда с первым этажом разобрались, появляются еще один дизайнер — Степан!

В двух словах, чтобы самому не запутаться....
  • Есть альбом на 1 и 2 этаж, но из этого альбома в работу идет только второй этаж.
  • Есть другой альбом и в этом альбоме только первый этаж
  • Есть Степан, в голове которого куча задумок и они просятся в третий альбом.

А есть драгоценная Елена Степановна со своим знаменитым девизом этой странной стройки — "Ну что поделать, надо так надо! Переделаем..."

Разобравшись наконец с Кухонным островом, Сергей Палыч две недели охаживал подвального дизайнера Степана. Молодой архитектон набрасывал идеи на гора и в итоге, в помещении подвала было принято решение разместить следующие комнаты:

Тренажерный зал, Бильярдная, Кинотеатр, Серверная, Винный погребок. Из всего перечисленного, особого режима требовали практически все помещения.

Любое помещение подвала требует вентиляции. Только:

В Винном погребе должен быть прохладный и влажный режим.
В Бильярдной требуется нормальный.
В Серверной нормальный по влажности и похолоднее.
Тренажерный зал просит богатого воздухообмена, но без экстремальных режимов подачи воздуха.

И это только вентиляция! Приточно-вытяжная система уже ждала своего часа, когда ей позволять пульнуть через рекуператор свои потоки. Но если воздух можно запустить в любом направлении и под любым углом к горизонту, то гораздо сложнее с канализацией.

Когда прикинули среднее время нахождения в каждой комнате, разумеется было принято решение соорудить туалет. Даже переполненная оптимизмом Елена Степановна, отказалась бегать по нужде этажом выше. Возмущаться прорабу по должности полагается:

— Нормально вы надумали и главное вовремя! И куда я должен теперь канализацию с этого туалета выводить? Или соорудим пудер-клозет, в стиле продвинутых садоводов?

Сергей Палыч задал правильный вопрос! Уровень пола подвала был ниже уровня канализационного колодца. Остается один выход — ненавистный всем сантехникам Сололифт.

Это какашечный (и не только) насос, который позволяет поднять массы вверх и слить их самотеком в систему канализации
Сололифт спасает от потопа подвалы, при случае забитого колодца. Когда вода по Закону Сообщающихся Сосудов вылазит из унитазов или раковин наружу, заливая подвалы невероятно колоритной и ароматной массой

Палыч с грустью вспоминал начало стройки, когда он долго стоял над душой Елены Степановны с расспросами про помещения подвала. Именно канализация была причиной его сомнений. Была возможность врезаться в следующий колодец и благодаря крутому уклону рельефа, уровень этого колодца позволял соорудить канализацию Подвала без всяких хитрых насосов.

-2

Нужно было всего лишь получить новые Технические Условия! Но на тот момент, Елена Степановна не задумывалась так далеко и сейчас с улыбкой сказала привычное всем:

— Ну что поделать! Надо так надо...будем ставить насос....

В двух словах не сказать и рассказом забавным не измерить, какие веселенькие задачи встали перед бедным Палычем. Но он еще не встретил главных "специалистов".

Если бы помещения были обозначены сразу, то жизнь оказалась бы слишком простой.
Если бы помещения были обозначены сразу, то жизнь оказалась бы слишком простой.

Когда сантехники прорисовали горемычную трассу канализации от Сололифта, Палыч вызвал спецов по вентиляции и они долго бродили, выискивая места прохода для оцинкованных коробов.

Неделя ушла на разрисовку возможных вариантов и в итоге, были задействованы даже трассы первого этажа. Только когда Сергей Палыч с гордостью решил представить красоту инженерных решений, Елена Степановна застала его в прорабке за странным занятием:

Палыч с горящими глазами резал кухонным ножом проект Первого Этажа!

— Сергей Палыч, что случилось?

— Ничего пока не случилось! Но скоро я этим ножом пройдусь по всем твоим дизайнером и отрихтую их по полной! Неделю рисовали трассу, а оказалось что мы потели по неправильному Проекту. Тьфу на вас всех!!! У меня уже крыша едет от всех этих изменений, дополнений и блудней...

Но Палыч был мужик отходчивый. Новую трассу нарисовали и вроде бы ничего не предвещало сюрпризов, но.....

Главное поставить памятник, а голуби сами прилетят...

В самый разгар работ по подвалу, Елена Степановна решила заняться разработкой помещения Кинотеатра. Степан тут же посоветовал ей специалистов и судя по рекомендациям, ребята были чуть ли не внебрачными родственниками Чарли Чаплина и стояли у истоков создания Мосфильма.

Специалисты по кинотеатрам, долго измеряли помещение и в итоге укатили создавать свой проект. Елена Степановна с восторгом смотрела им в глаза, а Палыч при слове "проект", молча всплакнул в себя.

При этом слове, восторг у него вызывал теперь только кадр из К/Ф "Жмурки", когда Михалыч принимал камин у архитектора.

" Ну усё! Куручун тебе, Церетели....."
" Ну усё! Куручун тебе, Церетели....."

Но всегда есть со всем согласная Елена Степановна, которая самолично приняла требования киноманов, заключила с ними договор и даже внесла предоплату.

Зачем отвлекать занятого человека, который и так уже озлоблен на весь белый свет?

Парни нарисовали Техническое задание и прибыли на стройку.

— Сергей Палыч? Нам ваш контакт дала Елена Степановна. Мы будем делать помещение кинотеатра и нам надо, чтобы вы кое-что сделали по строительной части. Меня зовут Сергей, а это мой коллега, Андрей.

Первый лист Палыч пролистнул безропотно, но на втором его смутила указанная высота помещения, со скромной пометкой "углубить на 60см"...

— Это как понять — углубить помещение?

— Надо вырезать стяжку, выкопать и соорудить новый пол на глубине указанной в проекте. Елена Степановна в курсе и она уже согласовала ступеньки на входе. Иначе не получается добиться акустического комфорта. Звук будет плоский и очень нехороший коэффициент реверберации....

У Палыча задергался глаз и он с грустью вспомнил, что нож лежит в прорабке. Скомкал проект и выкинул его в самый дальний угол.

— Я вам сейчас лучше уши на дзенопу натяну и будет вам акустический комфорт в стиле животворящей газовой трубы! Пошли вон отсюда!

Акустики в ужасе выскочили, рванули к лестнице и уже выбегая из дома, возмутились от души:

— Псих какой-то! Надо звонить Елене Степановне...А она еще говорила, что адекватный дядька.....

***

Когда на следующий день, Сергей с Андреем с опаской заглянули в прорабку, Елена Степановна уже успокоила Палыча. Тот был готов выслушать и выдать свои замечания. Оперативное совещание начал Сергей:

— Сергей Палыч, почему вы не хотите вырезать стяжку и углубить грунт? Мы часто так делали и ничего страшного нигде не случалось. Мероприятие ерундовое, а эффект будет огромный...

— Позвольте я вас сразу перебью и расскажу про "огромный эффект", о котором вы даже не подозреваете. Кто вам вообще сказал, что перед вами стяжка? Это вполне себе монолитная железобетонная плита, которая по странному капризу проектировщиков является фундаментом всего дома. И арматуры там понапихано столько, что сомневаюсь будто вам доводилось "демонтировать" плиту 300мм, с двойным армированием и добавочными косыми каркасами.

Единственный "эффект", который вы успеете ощутить — трещины по всем трем этажам здания в трех осях!!! На этом я считаю можно закончить дебаты и приступаем к обсуждению других предложений.

Палыч даже передохнуть не успел, как киноманы выкатили второе предложение, еще веселее первого:

— Может тогда плиты перекрытия приподнимем, если снизу нельзя копать?

— Да зачем приподнимать? Давайте так оставим и когда ужасы искаженного звука их напугают, они сами приподнимутся до нужной отметки. Главное, чтобы в этом момент в кабинете, что этажом выше, никого к потолку не придавило...

Палыч откровенно куражился, но он не учел главного...Елена Степановна уже задумалась и просто спросила:

— Сергей Палыч, а насколько это реально — поднять плиты повыше?

— Вы серьезно, Елена Степановна???!!! "Приподнять" их в принципе нереально....Можно вырезать и залить монолитку повыше, но при этом летит уровень этажа, и всё это надо считать, проектировать и сильно кумекать...

Но в этот момент, он вдруг понял, что сейчас услышит знаменитый девиз этой стройки. И кто его тянул за язык, что это возможно в принципе!

— Ну надо так надо! Будем проектировать....

***

Палыч сдался и полтора месяца издевался над проектировщиками. Тем было невдомек, как можно городить "такое" ради подвального кинотеатра. Но всё доступно человекам с интеллектом и через три месяца, кинотеатр обрел надлежащие акустические пропорции. Елена Степановна была между седьмым и восьмым небом от счастья.

Её нисколько не смутили траты в 980 тысяч. Как и не смущал совершенно нелепый кабинет со ступеньками на входе и высотой потолка в 2,4 метра. На самом деле, вырезать плиты в существующем здании не такая уж и проблема. Другое дело соорудить новые перекрытия, да еще с требованиями по звукоизоляции....

-5

Опасаясь невероятных звуковых эффектов из кинозала, проектировщики изобразили невероятное по решениям перекрытие.

Но говорить об этом чудесном тяжелом перекрытии смысла нет никакого.

Никто не услышал чудесные звуки кинотеатра. На пятый год этого строительства, изменилась ситуация в стране. Доходы Елены Степановны сникли и вместе с ними пропал энтузиазм.

В помещении кинотеатра оборудовали дополнительную кладовку и надо отметить, что кладовых с такими акустическим характеристиками в мире немного!

Но Палыч об этом уже не узнает. Он сбежал с этой стройки сразу после выполнения всех общестроительных работ. Редкие встречи с работягами дорогой Елены Степановны, давали ему время от времени представление о состоянии дел.

Но в одном Палыч убедился окончательно и бесповоротно:

Такие стройки закончить невозможно! Их можно только начать и приостановить...