Глава 9
Закончился дождь. Природа дышала свежестью. Деревья стояли умытые и шелестели листвой, стряхивая с себя остатки влаги. Дождь смыл пыль, и пронизанную солнечным зноем сухость Природа ожила. Тут же выглянуло солнышко и на улице сразу стало шумно. Ребятня носилась по лужам, под охи и ахи родителей, проснулся и Тонни.
Он пришел на кухню, потирая глазки кулачками
-Сынок, надо пообедать.
Он кивнул и протянул руки к Анне. Пока она его кормила, Сергей, чтобы не смущать ребенка, ушел в комнату. Сегодня он не чувствовал себя одиноким, ощущение семьи сладко разливалось в сердце. Ему нравилась эта русская девушка и Тонни был великолепным ребенком. Что-то беспокоило Анну, ему бы хотелось узнать, но слишком мало они были знакомы.
Личико Тонни сияло от радости, что обед наконец-то закончен.
- Идем гулять - взяв мать за руку, сказал малыш
-Нам пора, Сергей.
-Я отвезу вас, а то под ногами сыро
-Я его посажу в коляску, не беспокойтесь- и они попрощались.
Ей было хорошо и спокойно с этим мужчиной. Серж не был таким красавцем, как Грег, но притягивал к себе гораздо сильнее. Он светился добротой, был открытыми обаятельным . А вот Грег последнее время стал вспыльчивым и раздражительным, словно медведь, которого потревожили во время спячки. В такие минуты Анна забирала сына и уходила с ним подальше от мужа
-Пусть успокоится - всегда говорила она.
Квартира встретила их тишиной. Грега не было. Она успела переодеть сына и стала искать телефон, он уже давно звонил
-Да
-Дочь, здравствуй!
-Папочка, привет, как я рада тебя слышать.
- Как у тебя дела?
-Да нормально.
-Как-то ты без энтузиазма говоришь об этом
-Не знаю как тебе сказать, па. Я вроде счастлива, у меня все есть: деньги, квартира, муж, Тонни, но душевного умиротворения я не чувствую.
-Дочь, потому что это призрачное счастье. Ты говоришь о внешних факторах, а настоящее счастье — это состояние души. Поэтому у тебя и возникает чувство безысходности, разочарования и , не дай Бог, депрессии.
-Ну я же была счастлива
-Призрачное счастье дает временное удовлетворение, но не приносит настоящей радости и внутреннего комфорта. Подумай, может, тебе надо вернуться домой?
- Да меня же не выпустят с Тонни без Грега, он гражданин Америки
-Вот этого я и боялся. Грег дома?
- Нет, он по работе уехал на три дня.
-По какой работе? Анна он тебя обманывает
-Да нет, па, их как бы на помощь попросили приехать, не только его
-Ты бы хоть в клинику ему позвонила и узнала. Не хочу, чтобы он из тебя дуру делал.
-Ты на что намекаешь?
-Я не намекаю, а уже прямо говорю, у него любовница есть, дочь. Обрати внимание на это, не делай из себя посмешище.
-Хорошо, папочка, я подумаю, как поговорить с мужем.
Потом с дедом разговаривал внук, и они каким-то образом понимали друг друга. Тонни заливался смехом и кричал -Да, хочу.
Пока она купала сына, разговор с отцом не выходил у нее из головы и, как только малыш уснул, она позвонила мужу. Только с пятого гудка он ответил
- Эн, я очень занят, у меня начинается операция
-Какая операция, там, что своих врачей нет, что тебя по три раза в месяц приглашают оперировать, может быть нам переехать, чтобы ты так подолгу не отсутствовал.
Грег не ожидал таких вопросов от жены. Он, конечно, знал, что она неглупа, но не ожидал, что так смело пойдет на конфликт
- Ты меня за дуру держишь? Если ты меня не любишь, зачем все это, Грег? Я не буду тебя держать, расстанемся, как говорят, друзьями, но посмешищем быть я не хочу.
Они уже говорили минут десять
- Ты стал таким виртуозом, наверное, прижимаешь телефон плечом и оперируешь. Без тебя же никак, правильно я понимаю? Тебя ждет серьезный разговор дома, Грег, пока едешь домой, ты должен принять решение: или ты с семьей, или ты с кем-то. Если ты будешь опять отсутствовать дома, я позвоню в клинику и узнаю, кого еще вместе с тобой посылают на операции, хотя мы оба знаем заранее ответ на этот вопрос — и она отключила телефон.
Муж приехал на следующий день утром. Таким злым он не был уже давно. Она видела, как ходили его желваки и глядя ему прямо в глаза, сказала
-Прежде чем ты начнешь говорить что-то, подбирай слова, чтобы потом не извиняться.
Он просчитал до десяти -Ты что себе позволяешь? Откуда эта ревность?
- Грег, я всегда тебе доверяла, терпеливо сносила твои перепады настроения, твой эгоизм и нетерпимость к моему мнению. Но всегда горевала, вспоминая прежнее твое отношение ко мне, тогда было больше любви и нежности, а сейчас мы оба знаем, что перелом в наших отношениях произошел с появлением другой женщины. Появились какие-то операции, отговорки, рассчитанные на глупую жену. Но я не из тех, Грег и ради нашего прошлого, я отпущу тебя. Я хочу, чтобы ты был счастлив.
-Все сказала?
-Да.
-Нет у меня любовницы
- Значит, ты действительно ездил делать операции?
- Да
-Как же ты смог все бросить и вернуться?
- Остальные сделают без меня
- Алло, клиника - он понял, что она звонит ему на работу и, выхватив у нее из рук телефон, замахнулся на нее
-Не делай того, о чем потом пожалеешь, во-первых, я этого не прощу, а во-вторых, дам сдачу, меня так папа учил. Ты мне изменяешь, как прежде, у нас уже с тобой не будет никогда. Ты меня разочаровал.
Больше он ничего не опровергал, Грег просто ушел к себе в кабинет.
С улицы она позвонила отцу и сказала о том, что он оказался прав. У Грега есть женщина и он ей изменяет.
-Я понимаю, дочь, что узнать об этом тяжело и обидно, но это лучше, чем он будет думать о тебе, как о глупой жене.
-Что мне делать пап?
-Для начала успокоиться, не рубить сплеча, посмотреть, как дальше будут развиваться события.
Только в присутствии Тонни она чувствовала себя почти счастливой. Ребенок был живым свидетельством того, что жизнь продолжается несмотря ни на что и в мире остается место и любви, и надеждам, а не только разочарованию. Анне казалось, что ее жизнь разрушена навсегда и только Сергей был тем островком, где она могла дышать полной грудью.
В его доме Анну не связывали мучительные воспоминания, кроме тех, о которых она ему сама рассказывала.
-Не переживай, Анна - успокаивал ее Серж — жизнь- штука сложная, она как салат, в котором всего понемногу. По крайней мере, у тебя есть сын, которым ты можешь гордиться, а это уже немало.
Его слова проливали бальзам на душу Анны. Сергей ее понимал и был на ее стороне.
-Знаешь, мне кажется, несмотря ни на что, ты неплохо держишься. Пройдет время и все будет как раньше. Ты храбрая девочка, по сути, одна в чужой стране и не сдаешься. Тебе есть чем гордиться - говорил Сергей.
Продолжение