Они - настоящие... Скажут многие читатели, когда увидят картины этого художника. Они написаны от всего сердца, безо всякого желания понравиться или быть в "тренде". Вся правда своей эпохи застыла в этих полотнах, вот почему и сегодня они обладают какой-то магической силой. На его картинах весна поражает своей яркостью и свежестью, природа удивляет своей первозданной красотой, земляника восхищает своими яркими ароматными ягодами, луга - своим ярким цветущим разнотравьем... Всё невероятно настоящее, будь у меня аллергия на полевые цветы, глядя на цветущие луга я бы покрылся крапивницей и начал бы чихать....
Все эти картины написал художник Геннадий Александрович Дарьин, он - заслуженный художник России. Геннадий Александрович - великолепный мастер живописи, на протяжении всей жизни прославляющий Ярославский край и нашу страну на многочисленных выставках.
Родина художника – деревня Игнатово, недалеко от Ярославля. В этом тихом древнерусском уголке деревенской жизни проходило детство художника. Беззаботное детство закончилось с пожаром, в огне которого выгорела вся деревня. Сгорел и новый большой родительский дом. Деревни не стало, и семья переехала в Ярославль. Но на протяжении всей жизни любовь к деревне и сельская поэтическая прелесть будет сопровождать все творчество художника.
Эта любовь к родным местам видна в его каждой картине, будь то гладь заросшего пруда, зелень соснового леса, свежесть заливных лугов, сильные порывы волжского ветра... Во всех картинах художник погружает зрителя в этот удивительный и загадочный мир природы. Мы кожей можем почувствовать в красках музыкальное звучание пейзажа...
Во всех своих работах художник делится с нами невероятными ощущениями от любования живописными окрестностями города, тихой реки, прибрежных лесов. Картины природы, ее буйного цветения, золотого увядания, сохранившиеся в памяти художника представлены на этих потрясающих полотнах....
Откуда такой невероятный талант? Ведь профессиональных художников в семье не было.... Деда художника Геннадия Александровича односельчане называли художником, хотя он был маляр. Он очень правдоподобно имитировал на полах рисунок дуба, что его назвать маляром язык не поворачивался.... Отец художника был кузнецом. Сорок лет он проработал на вагоноремонтном заводе. В тридцатые годы статью о нем публиковал «Северный рабочий». А еще он катал прекрасные валенки, за которыми приходили даже из соседних деревень....
В 12 лет Гена Дарьин увлекся рисованием. Он срисовывал портреты вождей, особенно Ворошилова на коне. Ему нравились кони. Он сам увлекался конным спортом и даже имел значок «Ворошиловский всадник». Переломной стала встреча мальчика с художником Павлом Опариным, который открыл подростку удивительный мир настоящей живописи. С ним юный художник прошел начальную школу пленэрной живописи.
Когда пришло время поступать в художественное училище, Гена Дарьин удивил приемную комиссию целым мешком прекрасных этюдов... Он поступил без особого труда, но его образование было прервано на 3-м курсе. Началась война.
Он поступил в Московское военно-инженерное училище, после окончания которого командир саперного взвода лейтенант Дарьин был отправлен на Северо-Западный фронт. Он, пройдя через все ужасы войны, через весь этот ад, не сделал ни одной фронтовой зарисовки .... Даже после Победы он почти не затрагивал в своих картинах военную тему.... Творчество этого художника всегда было пронизано созидательной красотой — красотой добра, света, любви. На фронте Дарьин был тяжело ранен. с риском для жизни он выполнял свою работу. Вот что написано на наградном листке художника, получившего Орден Красного Знамени: "...лейтенант Дарьин 19.1.44 под огнём противника провёл всю полковую артиллерию по минированному участку дороги, где снял 285 противотанковых немецких мин. Под огнём противника разминировал участок дороги Посчанка-Почино, где изъял и обезвредил 362 мины противника, чем обеспечил продвижение нашей артиллерии на передовые позиции. 20.1.44 под огнём противника произвёл разминирование дороги Перевоз-Станки..."
Потом было возвращение домой к своей заветной цели – стать художником. Он закончил художественное училище и уехал учиться и работать в голодный, холодный, послевоенный Ленинград. В Академии художеств, он осваивал живописную культуру, проникал в творческие тайны больших мастеров живописи.
Свой творческий путь Дарьин начал непрерывным плодотворным трудом и был сразу замечен. Через три года после окончания Академии художеств он был принят в Союз художников СССР. Первый всесоюзный успех ему принесла картина «Весеннее утро». Получилась очень солнечная, невероятно лиричная картина, написанная с душевной теплотой. Эта картина была опубликована в журнале «Огонек». Это было очень престижно.
Любовь к натурным зарисовкам сделала его настоящим путешественником. Дарьин объездил множество уголков России – центральные районы, Север, Поволжье, Сибирь. Особенно ему полюбилась деревня Середники Костромской области. Он ездил для работы в это небольшое село на протяжении десяти лет. Это был целый «середниковский» период творчества художника.
Он писал невероятно красивые картины. Его полотна обладают удивительным свойством - заполнять душу человека истинным светом добра, веры и любви. Только красоте дано возвысить душу. Как прекрасно знал и понимал это сам Геннадий Александрович Дарьин. Он был на протяжении всей жизни верным служителем красоте. Он оставался всегда верным великой школе русского реалистического искусства.
Глядя на картины Дарьина, сразу понятно, что они написаны с предельной искренностью, интересом, увлеченностью... И неважно, будь это образы рабочих, крестьян или картины родной природы. В его работах всегда видна невероятная убедительность. Ему веришь....
В его пейзажах поражают тонкость и правдивость передачи разного состояния, настроения природы. Бескрайние просторы, деревянные избы, старые сараи, сумерки у озера, банька у реки, припорошенный снегом стожок на опушке леса, взметнувшаяся над деревьями стая грачей, запряженные в сани лошадки, глубокая синева рек – во всем ощущение своего, родного, близкого, забытого....
Художник умел вглядываться в эту неброскую, чрезвычайно скромную, порой очень тяжелую, жизнь деревни глазами человека, влюбленного в нее. Он стремился запечатлеть на холсте эту настоящую поэзию простоты, наполненную до краев человеческими чувствами... Вот банька из темных бревен, вот - черемуха, умытая майским дождем, а на столе - лукошко с рассыпанной клюквой.
Художник очень любил писать волжские пейзажи. В них - непередаваемая любовь к Великой русской реке, к сельской природе, к родной земле, понимание ее красоты. Никакой "красивости", только красота в возвышенном, духовном значении...
При этом никто не скажет про его картины "как фотография"... Он умело избегал фотографичности. В пейзаж он вкладывал свое настроение. Это сколько надо прожить и повидать, сколько раз надо примечать эту красоту, эти предметы простые крестьянского обихода, наблюдать за ними, чтобы научиться понимать их ненавязчивую, а порой и безыскусную прелесть, а затем суметь подчеркнуть в картинах скромное очарование и поэзию русской деревни...
Больше всего художник любил весну и осень. Его весна – это нежная синева неба над тающими снегами, яркий солнечный свет и блеск талой воды, распускающаяся листва. Картины живописно богатой осени созвучны пушкинским стихам... Его тонкие, поэтичные пейзажи всегда пользовались успехом на многочисленных выставках самого разного уровня. А когда в 70-е годы художникам приоткрыли «железный занавес», полотна Дарьина стали появляться в картинных галереях и частных коллекциях Японии, Германии, Китая, США, Франции, Италии.
Как же это красиво! Эти картины хочется рассматривать, не отрываясь. Полотна Геннадия Дарьина затягивают нас уходящей в глубину вечности божественной красотой. Эту гармонию, одухотворенность и величие невозможно постичь умом. В этот момент работает душа человека, она вспоминает детство. Что это? Генетическая память? Можно обклеить и обвешать всю комнату картинами с изображением черных квадратов и оранжевых треугольников, но только близкие нам картины попадают прямо в наше сердце.... Никакое уважение к авангардному искусству в душе человека не возродит в памяти теплые детские чувства... Ну не родится ни одно доброе, светлое и патриотическое чувство при взгляде на некоторые творения современных "художников". Как же хорошо, что наши души наполнены не только лишь черным квадратом...
Выразить эту красоту на холсте в состоянии лишь любящее сердце. Этот художник родился и жил в бесконечной любви к своей Родине. Без любви к Родине вряд ли творчество художника нужно будет людям. Только любовь в профессии, людям, родине помогает нам обрести чувство красоты, гармонии, мира. Увидеть это. Написать. Подарить нам, зрителям, глаза которых полны слез от этой красоты....
Я рад, что познакомился с творчеством этого художника, надеюсь и Вы получили удовольствие от просмотра этих картин. Настало время прощаться с Вами, дорогие читатели. Но нас ждет еще очень много интересных встреч и открытий. До новых встреч, Ваш Алекс.