Найти в Дзене

Что не так с GTA 5?

GTA 5
GTA 5

Каждый из вас знаком с серией игр Grand Theft Auto от игровой студии Rockstar, которые предлагают игроку большой и детально проработанный открытый игровой мир, где можно делать что душе угодно, а приступать к выполнению миссий по желанию в любое время.

В этой статье речь будет идти о пятой части, которая как и любая игра имеет определённые недостатки, которые я выделил для себя.


В моей статье по большей части будет описываться сингл-плеер, которым всегда и славилась серия игр GTA.


Очень явные скрипты. "В очередной раз наблюдаешь, как ржавое ведро несётся быстрее суперкара".
Ещё со времён GTA San Andreas скрипты стали видны невооружённым глазом, когда в большинстве миссий с погоней транспорт держится на определённом расстоянии от игрока, набирая неестественно скорость, что очень раздражает. GTA 5 стала не исключением.


Упрощение игры. "Заверните мне десять автоматов, да патронов побольше, мне забили стрелку два типа с ножами!".
Начиная с четвёртой части миссии стали упрощать. В пятой части добавили уже по несколько чекпоинтов в миссиях, данное нововведение очень упростило прохождение игры. Так же в предыдущих частях игр серии GTA действовало строгое правило "ношение только одного оружия каждого типа", здесь оно уже не действует и можно взять абсолютно всё доступное оружие в игре с собой. Была добавлена регенерация здоровья до середины без приёма аптечек. Теперь пройти игру не составит труда и не будет каким-то достижением.

Персонажи из других частей серии GTA. "Вы здесь никто, и звать вас никак!".
В сюжетной линии периодически встречаются персонажи из других частей игр серии GTA. Будучи антагонистами в предыдущих частях - здесь они выставлены ноунеймами, взаимодействие с которыми сведено к минимуму. Большая часть из них служит "расходным материалом" и погибает менее, чем за минуту своего присутствия в кат-сценах, или являются обязательной целью для убийства игроком.

Дополнительные миссии. "Забыли добавить нитро для такси после 50 поездок!".
Миссии типа "полицейский", "пожарный", "медик" здесь отсутствуют, осталась лишь миссия "таксист" но с полным отсутствием мотивации для прохождения, помогает лишь срубить немного бабла. Из нового появились простенькие и незамысловатые дополнительные задания, которые выдают приобретённые игроком предприятия.

Из положительного - появились случайные события на улицах, где есть как зацикленные однотипные, так и представляющие собой небольшой квест, что немного добавляет динамичности и жизни для этого игрового мира, но награды за их выполнение в основном денежные.

Миссии от незнакомцев тоже заслуживают внимания. Теперь по сравнению с четвёртой частью они стали представлять из себя полноценные квестовые цепочки со своим сюжетом и развязкой.


Досуг с "друзьями" в сингл-плеере. "Больше не будет спам звонков от друзей!".
Хоть эта возможность и присутствует, но в отличии от четвёртой части мотивация проводить встречи с "друзьями" здесь отсутствует, поскольку уровней дружбы, уважения и услуг друзей здесь нет. Максимум, что можно ожидать от таких поездок - послушать\почитать диалог, а разнообразие заведений и мини-игр для посещения их со своим спутником оставляет желать лучшего. Единственный плюс для многих, что друзья сами никогда не звонят с предложением встретиться.


Заведения и развлечения. "Ищите сами, обязательно найдёте!".
Количество и разнообразие заведений по сравнению с четвёртой частью здесь гораздо меньше. Боулинг и бильярд сюда не завезли.

Доступных для взаимодействия заведений и ларьков с фаст-фудом нет, изредка можно встретить автоматы с газировкой. Еду возможно найти только в нечасто встречающихся минимаркетах, где процесс покупки реализован путем диалога через простенькое меню без каких-либо анимаций главного героя.

Так же есть и спортивная площадка, но потягать железо, или воспользоваться тренажёром не получится, этой способностью наделены только НПС.

Разумеется, есть пользовательские модификации, где вышеописанные заведения есть, но глядя на их реализацию возникает мысль: "Пусть лучше останется всё как есть".

Игровые залы, казино, клубы тоже обошли стороной сингл-плеер и появились позже в онлайн-режиме. Гонки, соревнования, экскурсии и прочие активности здесь есть но для такого огромного мира их явно маловато.

Как-то раз я наткнулся на одно видео, где были советы о том, чем заняться в GTA 5 после прохождения сюжета и побочных квестов. В этом видео человек на полном серьёзе предлагал одним из вариантов устроить перестрелки с копами ведь они очень реалистичные и зрелищные - на этом я закрыл видео.

Вид от первого лица. "Лучше чем у модмейкеров!".
Проблема заключается не в его присутствии, а скорее, в неуместности. Вид от первого лица здесь присутствует и реализация гораздо лучше чем в пользовательских модах. Но игра изначально заточена под вид от третьего лица и поэтому от первого лица играть некомфортно, особенно при прохождении миссий и выполнения челленджей на "золото".

Я считаю, что вид от первого лица можно использовать только по фану - например, во время бесцельной прогулки по городу. В таком случае полное погружение гарантировано.


Заключение.
В целом игра удалась, техническая и графическая составляющая по сравнению с предыдущей частью игры на высоте. Появилось много новых фишек, деталей и геймплейных нововведений. Проигрывающиеся саундтреки во время прохождения миссий делают их более динамичными. Самая большая проблема GTA 5 - скромное количество развлечений, мини-игр и заведений для такого огромного игрового мира из-за чего игра кажется пустоватой в плане контента.

Зная Рокстар, я предполагал, что GTA 5 по масштабу и количеству контента точно не уступит легендарной GTA San Andreas, но в итоге получилось не совсем то, что я ожидал.

Посмотрим, что предложит нам Рокстар в следующей части. От этой студии вышла замечательная игра Red Dead Redemption 2, которая вселяет надежду на то, что следующая часть GTA выйдет не менее шедевральной.