Найти тему

Чем отличается "гадкий утёнок" от "белой вороны"?

За последние годы в создании компьютерных программ сложились свои традиции. В них обязательно должны быть «окна» и «меню», которые управляются мышкой. В нашей программе не было  ничего похожего. Она и близко не напоминала ни знакомые методы обучения музыке, ни традиционные компьютерные продукты. Поэтому часто я наблюдала негативную реакцию на её «внешний вид». Но главное было в том, что она работала!

Мы не стали перегружать экран «окнами» и прочей атрибутикой интерфейса – всё это было ненужно. Мы отказались от использования мышки: малышу очень трудно попасть мышкой куда надо. Гораздо удобнее выбирать команды с помощью клавиатуры компьютера. Программа соединила в единую систему описанный мною метод, обогатив его анимацией и  компьютерной графикой. Она эффективно учит музыке и взрослых, и трёхлетних малышей.

Теперь мои ученики приходят ко мне на урок во всеоружии! Без всякого напряжения они разучивают во много раз больше музыкального материала, чем раньше. Программа не только учит играть пьесы и читать ноты, но и сообщает уровень успеха в цифрах. Занятия музыкой превратились из наказания в праздник – обычную игру, и родители свободно вздохнули. Мало того, что они теперь видят результаты своих чад - они и сами могут с удовольствием обучаться вместе с детьми.

Однажды бабушка моей ученицы пожаловалась мне: дед порой так  увлекается разучиванием новой пьесы, что не пускает внучку за инструмент! В Европе есть старая добрая поговорка: чтобы стать по-настоящему образованным, нужно получить минимум три диплома: прародителей, родителей и свой. Многие поколения людей упустили возможность получить музыкальное образование. Сейчас, с помощью нашего изобретения, они наверстывают упущенное. И это великолепная новость!

Если описывать все трудности и препоны, жаловаться на человеческую косность и неспособность принять  новое, получится толстая и грустная книга. Мы сполна испили чашу первопроходцев, и могу сказать определённо: это чрезвычайно горький напиток. Но каждый раз, когда я вижу, как эффективно это работает и какие даёт результаты – я понимаю: мы на правильном пути. Мы действительно сделали доброе дело для всеобщего музыкального образования.

Многое в нашей программе - впервые. Проще всего приобрести её и  всё увидеть в деле.  Но я попытаюсь описать её для вас. Мне хочется, чтобы вы поняли: будущее музыкального образования – за продуктивными игровыми тренировками навыков, которые может дать только компьютер.

Компьютерная клавиатура как "предшественник" клавишей фортепиано? Почему бы и нет!

-2

Клавиатура компьютера и клавиши фортепиано очень схожи в  прикосновении. И тут, и там нужно использовать разные пальцы, нажимать на клавиши кончиками пальцев и координировать работу обеих рук. Поняв это, мы решили привлечь к развитию координации клавиши компьютера.

Например, в игре «Note Duration» («Нотки разной длины») дети проигрывают пьесу с помощью только одной клавиши – пробела. Тут они учатся играть различные ритмы, считать вслух и  различать ноты по их длительности, нажимая только одну клавишу. Вспомните, как трудно научить ребенка играть по нотам и считать одновременно. Благодаря компьютеру координация рук упростилась до одной клавиши, и внимание полностью направлено на нотный текст и прочитывание ритма. Опоры в этом упражнении - координация и компьютер, выделяющий  разницу в длительностях нот с помощью красок и звука.

Компьютерные клавиши помогли нам также создать упражнение, позволяющее новичку связать движение нот на нотном стане и клавиш на фортепиано. С этой же целью мы не применяем в играх стрелки «вверх – вниз» - ведь на фортепиано  есть только «вправо - влево». Мы постарались не пропустить ни одной детали, способной  помочь новичку двигаться в понимании и прочтении музыки от простого к сложному.

Продолжение следует...

Книга Х.хайнер (Елена Николаева "Стать талантливым музыкантом? Легко!"