Найти тему
Энергофиксик

Алжир купил 4 самолета Бе-200, и его серийное производство продолжается. Как это возможно, ведь у России нет двигателя для этого самолета?

Бе-200 – это уникальный по многим параметрам самолет, который помогал тушить сложные и масштабные лесные пожары в самых разных странах по всему миру. При этом иностранные государства не раз интересовались приобретением таких самолетов.

Так, в 2008 году один самолет купил Азербайджан, в 2017 году контракты на поставку двух самолетов заключены с Китаем и сразу трех – в Аргентину. Кроме этого, проводились переговоры с такими странами, как Индонезия. Чили и даже США.

В 2021 году два борта передали в ВМФ, а на текущий момент на заводе в Таганроге собирается еще два Бе-200 для МЧС России, которые должны быть переданы в эксплуатацию к концу текущего года.

Более того, в мае текущего года стало известно, что в Алжир поставили первый из четырех самолетов по договору, подписанному пару лет тому назад (оставшиеся три самолета должны быть поставлены к концу 2024 года). То есть этот самолет доказал свою эффективность и крайне востребован по всему миру.

-2

Но есть один очень важный нюанс. На самолете Бе-200 используется двигатель Д-436, который ранее закупался в стране, с которой у нас на текущий момент предельно натянутые отношения.

Так что вот уже как полтора года ни новых двигателей, ни комплектующих к ним вроде как не поступает в Россию, но самолеты строятся и обслуживаются. Так как такое возможно?

-3

На самом деле все просто. Так, по словам заместителя министра промышленности и торговли О. Бочарова, нам удалось создать довольно внушительный запас как самих двигателей, так и необходимых комплектующих к ним. И вот поэтому производство останавливать не приходится.

Да и многие детали для двигателя производятся также на наших заводах. Но понятно, что это временная мера, и, согласно словам все тех же специалистов, на запасах мы сможем проработать еще как минимум пару лет, а что же будет дальше то?

Решение есть – это ПД-8

Итак, решение этой проблемы есть, и это замена иностранного двигателя на наш. И в качестве замены предлагается использовать двухконтурный турбовентиляторный двигатель, который как раз сейчас проходит все этапы сертификации и наладки, а именно ПД-8.

-4

На текущий момент стендовые испытания двигателя ПД-8 успешно завершены, и теперь остались только летные тесты и получение сертификата.

И знаете, все идет к тому, что инженеры, занимающиеся новым двигателем ПД-8, успеют уложиться в оставшееся время, и в ближайшем будущем столь востребованный самолет Бе-200 будет с новым полностью российским и ни от кого независящим двигателем.

Кстати, ПД-8 также будут устанавливать на SSJ-New – новую модификацию Superjet-100. Так что все проблемы будут решены, и уникальный Бе-200 продолжат выпускать, согласно ранее составленным планам. А небо над нашей Родиной очистится настолько, что в нем останутся только наши российские самолеты.

Понравился материал? Тогда с вас лайк и подписка на канал. Спасибо за внимание!