Учитель от слова "Учить", то есть давать знания.
Значит работа учителя -давать знания.
А входит ли в эту работу учителя пунктик "Любить детей"?
Никакого пунктика!
Любовь к детям - часть самого учителя.
Ребенок приходит на урок и определенное время находится в поле учителя, в его энергии, в его мире. И учитель должен посадить зерно, которое прорастет потом во что-то хорошее и светлое, даст толчок к какому-то позитивному действию.
Учат ведь для достижения результата, а не просто послушал, узнал и ушел. Результат должен быть объемным и многомерным. И он будет отличным, если любовью раскрывается сам ребенок, он становится готовым принять знания!
Как привить любовь к чтению, если учитель не рассказывает воодушевленно и одухотворенно о творчестве и жизни поэта или писателя?
Никак.
Прочитает ребенок "Евгения Онегина", запомнит хронологию событий и содержание, а смысл произведения так и останется непонятым. Ребенок не обогатится изнутри, просто получит информацию.
И если учитель не в настроении, сам закрыт для людей, то бесполезно какие-либо знания давать, они не прорастут.
Безусловно, ребенок напишет контрольную, сдаст ОГЭ или ЕГЭ, но это же такой однобокий результат получается.
Наблюдала за собой: перед уроками, даже со своими детьми, я превращаюсь в какого-то другого человека. Что это? Любовь к детям. Отсюда и энергия, которую впитывают дети. После урока я всегда думаю, а что осталось внутри ребенка после моего урока.Творятся чудеса. А потом я вижу какие чудеса происходят и с детьми.