Всего несколько десятилетий назад летающие автомобили были представлены как технология будущего, намного раньше, чем стали актуальными самоуправляемые автомобили. Несколько компаний, включая Terrafugia, сделали значительные шаги вперед, но так и не смогли достичь реализации этой идеи. Однако сегодня на сцене появился новый игрок, обещающий воплотить эту мечту в жизнь уже через два или три года.
Компания Aska, базирующаяся в Северной Калифорнии, работает над созданием летающей машины с командой из около 50 человек в течение последних шести лет. Прототип этой машины был представлен на событиях Monterey Car Week. Несмотря на то, что это всё еще очень ранний этап разработки, Aska предложила новую инновацию в концепции летающей машины. Машина способна взлетать как вертикально, так и горизонтально, что позволяет ей оперировать в более ограниченных пространствах. Главный исполнительный директор и сооснователь компании, Гай Каплински, видит будущее в превращении бензоколонок, многие из которых, по его мнению, будут закрываться из-за перехода к электромобилям, в площадки для посадки его создания.
**Технические характеристики:**
Aska A5 вмещает в себя четырех пассажиров и имеет шесть винтовых пропеллеров, четыре из которых могут переключаться между вертикальным и горизонтальным положением для плавного перехода от взлета к полету. Машина может взлетать также и по традиционной схеме, при этом ее ускорение усиливается электрическим мотором на каждом заднем колесе. Энергию для этого летательного аппарата массой от 5000 до 6000 фунтов (примерно 2267-2722 кг) обеспечивает батарея емкостью около 100,0 кВтч, а также бензиновый генератор для дополнительного заряда электричеством при необходимости. Заявленная дальность полета составляет 250 миль при крейсерской скорости 150 миль в час.
**Обзор возможностей:**
Для перехода в режим вождения передние и задние крылья складываются на фюзеляже, что занимает около минуты. Чтобы избежать прыжков крыльев на неровностях дороги, их необходимо закрепить. В настоящее время этот процесс осуществляется вручную, но Каплински обещает, что в скором времени будет разработан автоматический механизм блокировки. Однако стоит отметить, что Aska A5, скорее, можно назвать "летающим самолетом", чем "летающей машиной", так как она не удовлетворяет всем регуляторным требованиям, чтобы полностью