Вернувшись с кладбища, Нина проспала до вечера. Дуся ее не тревожила, знала, что у дочери тяжелая ночь была. Нина проснулась и долго лежала, приходя в себя ото сна. Тело болело, голова была надутая, тяжелая, как после похмелья. Потерев виски Нина посмотрела в окно, на улице вечерело.
-- Мама, мама! -- Позвала Нина. Дуся не отозвалась. Нина резко подскочила с кровати и выбежала из комнаты. Дуся в это время выходила из курятника. Нина выдохнула, она очень испугалась не услышав мать.
-- Доча, ты чего такая взбудораженная? -- Спросила Дуся.
-- Мамочка, как ты себя чувствуешь?
-- Ничего, доча, вроде получше. Хлебушка вот сегодня захотелось, ты не поверишь, всю шкоринку с буханки ободрала, съела. -- Рассказывала она. А Нина стояла и плакала, то ли от радости, то ли от того, что теперь коротать ей свой век в одиночку.
-- Мамочка, я рада, что тебе получше. Еще на месяц выйдем почитаем, да травки попьем. Мама, а ты знаешь или может, слышала о цыганке старой Рубине? Не знаешь такую?
-- Да нет доча, что-то не припомню, у нас такой не живет. Может в соседнем хуторе, так там тоже цыган нет. Постой-ка, как ты сказала? Руфина?
-- Нет мама, Рубина, она называла себя старая Рубина. -- Ответила Нина.
-- Рубина говоришь? Ты знаешь, был как-то здесь табор, это я еще девчонкой была. Стоял за речкой в лесу табор. Веселый такой был, песни такие красивые пели. Вечер наступает, у них костры зажигаются, молодежь песни и танцы устраивает, и наши хуторские бегали туда. Кто со стороны смотрел, а кто посмелее к ним в табор подходили. Цыгане не против были. Привечали хуторских. Была в том таборе красавица Дарина, ее бабка воспитывала, вот бабку то и звали старая Рубина. Ну так вот, я тоже иногда бегала со стороны посмотреть на них, а Дарина эта и вправду была красавица. Молодые цыгане дрались из-за нее. Иногда такую поножовщину устраивали. А она, Дарина та, никому предпочтение не отдавала. И был среди цыган парень по имени Роман. Он был сын Барона. Вот Роман тот, умирал за Дариной, и однажды признался ей в любви, а она высмеяла его. А парень гордый не стерпел насмешки. Тут же кинжалом в сердце ударил девушку. Ну ему то ничего, он сын барона, его девка публично высмеяла, у них это не прощается. Гордый народ. А, вот, когда Дарину принесли к шатру, где бабка ее жила, та как увидела внучку мертвую, так до утра и не дожила. Ну их тут у нас на кладбище схоронили. -- Рассказывала Дуся.
-- Нина, если хочешь, то сходим завтра на кладбище, я покажу где их схоронили.
-- Хорошо мама, -- согласилась дочка. Она была под впечатлением от рассказа.
На следующий день, Дуся, как и обещала пошла показать на кладбище могилу старой Рубины. Нина шла и радовалась, мать проворно вышагивала по дороге. А ведь двумя днями назад, она за калитку боялась выходить. Сил у нее не было. На кладбище они искали могилу цыганки, нашли, но пришлось поплутать. Вот когда Нина пошла туда где она встретила ночью старую Рубину, Дуся тоже узнала могилу.
-- Все правильно, вот же она! -- Воскликнула Дуся. Нина стояла и смотрела на крест, на нем было нацарапано, что здесь упокоилась цыганка Дарина, а рядом крест старухи, бабки ее.
-- Так старая Рубина - покойница, со мною разговаривала. -- Подумала Нина и волосы ее зашевелились на затылке. Мать и дочь не сговариваясь принялись убирать траву на могилках. Вычистили, убрались и сели посидеть, немного отдохнуть. Нина посмотрела, а через несколько могил ее потянуло еще к одной могиле. Нина встала и пошла. Ее потрясло, то что она увидела. На старом кресте было написано, что похоронен здесь цыган Роман.
-- Вот так вот и закончилась любовь. Что же случилось с Романом? -- Подумала Нина.
-- Так наверное свои и убили, -- будто подслушав Нину, ответила Дуся. Нина не заметила, как мать подошла к ней.
-- Жалко правда мамочка? -- Спросила Нина.
-- Жалко доча, молодость жалко, красоту. Вот померли ни про что. Гордость сгубила. -- Ответила Дуся.
-- Доча, ну а ты что? Как с Сашкой поступишь? -- Спросила Дуся.
-- Я, мама, отпустила его. Не моя он судьба пусть ищет свою половинку. Больше о нем не будем, ладно? -- Попросила дочь. Дуся долго смотрела на Нину.
-- Ладно доча, как скажешь.
Шло время, от Сашки так ни разу не пришло ни одной весточки. Он как уехал, будто забыл о девушке.
-- Вот тебе и любовь, -- с горечью думала Нина.
Девушка больше не думала о Сашке и не вспоминала. Когда она выхОдила мать, к ней снова потянулись люди. Нина снова принимала людей, которые группами сидели во дворе. Дуся теперь так не относилась к ним как раньше. Она помогала дочери, привечала людей, поила и кормила тех кто в этом нуждался. Люди бывало по три дня просиживали во дворе ожидая своей очереди. А Нина падала к концу дня без сил.
Однажды к ней на прием приехала семья. Муж такой бравый, и жена тихая больная женщина и сынок малыш с ними был. Нина как увидела эту семью, ее будто молния ударила. Она вдруг увидела такую страшную трагедию. Девушка помотала головой, стараясь рассеять страшное видение. Она подошла к мужчине и попросила их остаться переночевать, не ехать в ночь. Но мужчина, посмотрел с вызовом на девушку. Он не очень верил во всех этих знахарей, но жена, эта была ее последняя надежда.
-- Нам надо ехать, ответил он.
Нина видела, это неизбежно, это должно произойти. Она смотрела, как мужчина помогает тихой жене взобраться в машину и подносит ей сына.
-- Аня, держи Сашку, -- сказал мужчина подавая ей сына. Женщина протянула руки к мальчику.
Машина медленно выезжала из хутора. Нина стояла на дороге и смотрела им в след.
-- Господи, сохрани ребенка, -- просила Нина.
-- Господи, не дай ему погибнуть......
Продолжение следует.....
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал