В 80-ые годы не было на экранах парней более крутых, чем эта троица: Сильвестр Сталлоне («Рэмбо»), Арнольд Шварценеггер («Коммандос») и Брюс Уиллис («Крепкий орешек»). Между ними даже сложилось некое соперничество (особенно — между первыми двумя): кто более безбашенного и бронебойного парня сыграет, кто уложит больше врагов за час экранного времени, кто гонорар покрупнее получит за очередную роль. И все трое, прекрасно понимая, что этот банкет не вечен, каждый по-своему пытались сменить амплуа, а то и профессию.
Отрадно, конечно, что популярности все трое так и не утратили за прошедшие десятилетия. И интересно проследить, кто из них достойней встречает старость (в актёрском плане, конечно). Понять это можно по новым фильмам, вышедшим (или, как в случае с Арни) только готовящимся к выходу.
Брюс Уиллис, «Комната прослушки» (Wire Room)
Совершенно бездарный фильм, авторы которого никак не могут определиться с тем, что они снимают — крутой боевик или крутой триллер. Крутизна выражается только в обилии мата и в быдловатой физиономии Кевина Диллона, изображающего агента спецслужб. Он только что перешёл на работу по прослушке различных преступников и в первый же день дежурства умудряется влипнуть в историю, когда ему приходится спасать объект наблюдения от толпы продажных копов. При этом он за весь фильм не покидает места дежурства — той самой комнаты прослушки из названия.
Брюс Уиллис играет старшего дежурного по комнате прослушки, такого же нудного, как и сам фильм. На протяжении полутора часов персонаж Уиллиса ворчит, звонит по телефону (и снова ворчит), наконец, берётся за оружие… чтобы снова поворчать. И это его бесконечное брюзжание могло бы вызвать хоть какой-то интерес, если бы реплики прописывал хоть сколько-нибудь талантливый сценарист. Но, нет! Это не тот случай.
Сильвестр Сталлоне, «Самаритянин» (Samaritan)
Неидеальный, но симпатичный боевик, косящий под экранизацию комикса (которого, на самом деле, никогда не существовало). Его главный герой — бойкий школьник, который растёт в неблагополучной районе вымышленного Гранитного города (в котором узнаётся то ли Нью-Йорк, то ли Атланта, где фильм и снимался). Типичная безотцовщина, мальчишка тянется к добру, но постоянно выбирает «не тех» друзей, всё больше увязая в связях с уличными преступниками. Шанс остаться на стороне закона и добра у парня появляется, когда он знакомится с одиноким стариком из соседнего дома.
Сталлоне как раз и играет этого старика, подрабатывающего мусорщиком и на досуге ремонтирующего всякую рухлядь, которую подобрал на помойке. Юный герой начинает подозревать, что на самом деле его сосед — это легендарный супергерой, исчезнувший из города много лет назад. Роль на 76-летнем актёре сидит, как влитая. Легко представить, что сценаристы писали новую часть «Рэмбо» про постаревшего ветерана войны, который доживает век старьёвщиком, но потом решили пойти на поводу моды на комиксы и переписали персонажа так, что он стал супергероем «на пенсии».
Арнольд Шварценеггер, «Кунг Фьюри: Фильм» (Kung Fury: The Movie)
Фантастический комедийный боевик, о качестве которого судить пока сложно, ведь премьеры его ещё не было. Сюжет держится в тайне и даже не ясно, насколько большая роль досталась Шварценеггеру. Известно только, что играет он Президента (ну, коль в реальности занять этот пост помешали американские законы, так хоть на экране!). Сам же фильм — это то ли ремейк, то ли продолжение любительской короткометражки «Кунг Фьюри», которая неожиданно для всех стала очень популярной в «этих ваших интернетах».
Мне, признаться, успех короткометражки кажется удивительным. Это пост-модернистская мешанина из жанров и сюжетов развлекательного кино, нарочито трэшовая и в стилистике 80-х. Да, смотрится она забавно (как бывает забавен трэш), но вытягивать из этого полный метр — ещё большее безумие, чем творится на экране (а там, напомню, игровые автоматы превращаются в трансформеров, в полиции служат трицератопсы, а каратисты дерутся на околоземной орбите без скафандров). Очень рискованный проект, из которого, скорее всего, выйдет что-то вроде «Змей на самолёте», когда история создания фильма интереснее самого фильма).
Кто из героев боевиков 80-х стареет достойнее?
Судя по этим новым фильмам и по предыдущим нескольким работам — Слай, как это ни странно. Брюс Уиллис, прежде казался более искушённым и талантливым актёром из всех троих. Он поработал с такими маститыми режиссёрами, как Норман Джуисон («В стране»), Брайан Де Пальма («Костёр тщеславия»), Квентин Тарантино («Криминальное чтиво») и Терри Гиллиам («12 обезьян»). Но в итоге скатился в третьесортное непотребство, откуда не выбирается уже года три. И болезнь — оправдание слабое, ведь, скажем, Кристоферу Риву даже полный паралич не помешал завершить фильмографию более достойно.
Арнольд Шварценеггер прежде не раз «побивал» Сталлоне размером гонораров и размахом постановок. Но после увлёкся политикой и слишком много времени провёл вне съёмочных площадок. Полноценного возвращения на экраны, надо признать, не случилось. Попытки реанимировать «Терминатора» превратили могучую железяку… в продавца штор! Заходы на территорию серьёзных драматических ролей («Последствия», «Мэгги») были не так уж плохи, но зрительского внимания не привлекли. Новые боевики лишь подчёркивают, что физическая форма безвозвратно утрачена.
И совсем иное дело Сильвестр Сталлоне. Актёр, за свою карьеру набравший целую россыпь «Золотых малин» и номинаций на них, в старости то вдруг на «Оскара» номинируется, то кассовый хит в режиссёрском кресле ваяет. В отличие от Терминатора, главные персонажи Слая в клоунов не превратились, стареют достойно вместе с актёром, сохраняя какую-то поразительную для столь солидного возраста мощь. И в личной жизни Сталлоне, казавшийся в молодости бабником на фоне «семьянина» Шварценеггера и «лучшего друга бывшей жены» Уиллиса, кажется более счастливым. Давно остепенившись, теперь он фоткается в окружении красавиц-дочерей ещё с большей охотой, чем когда-то — в объятиях полуголых поклонниц. Как интересно повернулась жизнь!
Текст был написан и впервые опубликован в Пульсе