Жителей наших широт не удивить всевозможными диковинными проектами, в основе которых лежат популярные модели отечественных автомобилей. А вот европейцу подобный транспорт вполне может показаться редким и необычным. Но согласится ли кто-нибудь приобрести в личное пользование машину, слабо ассоциирующуюся с понятиями о технологичности и комфорте, пусть даже её цена и покажется среднестатистическому бюргеру весьма доступной? Корреспонденты портала Motor.ruсоставили подборку самых необычных автомобилей советского и российского производства, которые были выставлены на продажу на зарубежных сайтах объявлений. В комментариях предлагаем голосовать, какой из представленных вариантов показался вам наиболее интересным.
Спортпрототип за 300 тысяч
Необычный лот выставил на продажу в Германии один из местных энтузиастов внедорожного экстрима. Цена удивляет – за то, что когда-то было внедорожником модели «Нива» он попросил всего 2850 евро (чуть больше 289 000 рублей). Причиной желания расстаться со своим проектом владелец назвал «выгорание» в процессе – он попросту устал строить идеального покорителя бездорожья и решил избавиться от него в «сыром виде».
При этом очевидно, что в постройку прототипа было вложено немало сил и времени. Достаточно взглянуть на новый облегчённый кузов и каркас из толстых металлических труб в стиле внедорожных багги. Кроме прочих изменений в арках самоделки обосновались наши экстремальные грязевые Трепадоры. Что тут скажешь, толк в производительных шинах немцы явно знают! 😉
Туристическая «Нива» от Zubr Concept
Немецкие тюнеры из компании Zubr Concept мало того, что являются единственными, кто в Западной Европе занимается доводкой автомобилей марки Lada, так ещё и собственные аксессуары для отечественных «проходимцев» модели «Нива» изготавливают. Этот пятидверный внедорожник они, к примеру, строили явно для автомобильных путешествий. На его крыше установлен экспедиционный багажник с плоским модулем палатки, рассчитанной на двух человек и оснащённой подъёмным механизмом. Взбираться на крышу обладателям туристический «Нивы» предстоит по лесенке, расположенной на двери багажного отделения.
По соседству с ней на калитке разместилось запасное колесо, а под бампером имеется фаркоп для буксировки прицепа. В передней части автомобиля появился фирменный брутальный силовой бампер производства Zubr Concept. В него интегрировали лебёдку, а для придания российскому полноприводнику возможности форсировать глубокие броды укомплектовали его аккуратным шноркелем и как следует герметизировали кузов. В оснащённых расширителями арках появились новые зубастые шины, на крыше – светодиодная балка допсвета. С внешностью заправского экспедиционника контрастирует салон, обшитый натуральной кожей непрактичного светлого оттенка.
Как гласит текст объявления, «Ниву» можно дооснастить любой желаемой опцией. Впрочем, и в нынешнем варианте стоит творение немецких тюнеров недёшево: 53 999 евро или 5,5 млн рублей. Прибавьте к этому низший экологический класс «G» по немецкой классификации и представьте, в какую сумму в итоге обойдётся владение подобным транспортом жителю Германии…
УАЗы для огнеборцев
При упоминании словосочетания «пожарная машина» вам, как и нам, наверняка приходят на ум большие грузовики, оборудованные складными лестницами, длинными шлангами и вместительными баками, под завязку заправленными смесью для тушения серьёзных возгораний. Уместная в густонаселённых мегаполисах, в сельской глуши такая техника может быть уже не столь эффективна и оправдана. Тогда на помощь придут легковые автомобили, переделанные под нужды доблестных огнеборцев.
Одним из таких во всех смыслах ярких примеров стал внедорожник УАЗ из Хорватии, превращённый в заправскую пожарную машину. Ульяновский «проходимец» 1977 года выпуска благодаря местному импортёру сразу же обзавёлся жёстким верхом. В салоне и грузовом отделении машины имеются всевозможные средства для эффективного противостояния огненной стихии. А наличие на крыше мигалки и целых четырёх звуковых сигналов многое говорит о его способностях оповещать о бедствии всю округу.
Но самое важное средство тушения расположено в комплектном прицепе советского внедорожника. В нём смонтирована настоящая водокачка, управлять которой можно с помощью расположенных в салоне тумблеров – главное, чтобы поблизости имелся источник воды. За уникальный транспорт с мизерным относительно почти полувекового возраста пробегом в 11 000 километров просят каких-то 6000 евро (около 609 тысяч рублей).
Другой пожарный автомобиль из Польши возрастом будет помоложе, зато и стоимость его пусть ненамного, но выше. За ярко-красную «Буханку» 1993 года планируют выручить 7500 евро (около 761 тысячи рублей). Пробег отечественного полноприводного микроавтобуса весьма небольшой – всего-то 18 тысяч километров. А вот оснащение сравнительно менее впечатляющее: имеются спецсигналы и экспедиционный багажник на крыше да силовой бампер с лебёдкой и «кенгурятником».
Военная «семёрка» из ГДР
Ну где вы ещё найдёте в продаже аутентичные армейские Жигули времён ГДР в первозданном виде, если не в Германии! Именно тут в продажу поступил уникальный лот – ВАЗ-2107 1985 года выпуска в полностью заводском (и стоит отметить к тому же, идеальном) состоянии. Просто взгляните на детали: кузов с нанесённым на него инвентарным номером выкрашен в фирменный коричневый цвет, чернёный хром, гербы Германской Демократической Республики на передних дверях…
Чтобы новому владельцу этого колоритного седана нескучно было ездить одному, в придачу к машине владелец обещает отдать пару манекенов в форме и касках армии ГДР. 😄 За автомобиль, пребывающий в состоянии капсулы времени (на нём до сих пор установлены оригинальный двигатель и коробка передач, а в багажнике лежат советский набор инструментов и аутентичная запаска) просят всего 6900 евро (около 700 000 рублей). Пробег «семёрки» небольшой – каких-то 43 495 км за почти 40 лет эксплуатации.
Раллийная Lada 112 S1600 группы A
За куда меньшую сумму европеец может урвать самый настоящий раллийный болид, построенный на базе ВАЗ-21124. Необычный лот выставили на продажу в Чехии. Гонять в местным чемпионатах на «Ладах» для команд из Восточной Европы не в новинку, так что в подобном предложении нет ничего экстраординарного. В объявлении говорится, что заряженная «двенашка» может похвастаться 200-сильным 16-клапанным мотором, который смело можно крутить аж до 9000 оборотов.
Ралли-кар также оснащён секвентальной КПП Sadev, тормозной системой AP-Racing и целым рядом прочих гоночных компонентов от GKN, Stack и ZF. При этом подвеска у автомобиля осталась оригинальная, а пробег составляет всего 1000 км (по всей видимости, после переборки). Стать обладателем необычного лота можно за 41 000 евро (около 4,1 млн рублей).
«Догонялка» КГБ за 6,9 млн
А этот самый дорогой экземпляр собранной корреспондентами Мотора коллекции отечественных автомобилей, продающихся за рубежом, мы решили оставить «на сладенькое». Всего за 75 тысяч евро (немногим больше 7,6 млн рублей) любому желающему предлагается к покупке «Волга» ГАЗ-24, оснащённая мотором V8 от «Чайки» ГАЗ-13. Выпускалось два варианта подобных машин: ГАЗ-24-25, трудившаяся в сопроводительных кортежах первых лиц государства, и 24-24 для нужд КГБ. Именно такая «догонялка» была выставлена на продажу в Эстонии. Благодаря тщательно проведённой реставрации «Волга» и выглядит отлично, и набирать 180 км/ч по-прежнему в силах.
Как гласит текст объявления, автомобиль подвергли полной разборке, переборке и перекраске «с проверкой и подгонкой каждой детали». Почти 200-сильная «Волга» что снаружи, что внутри имеет первозданный вид. А в багажнике нового владельца ждёт полный комплект советских инструментов и немалых размеров штатный насос.
Расскажите нам в комментариях, каким из этих автомобилей вам хотелось бы обладать?