Найти в Дзене
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Почему британский королевский флот не должен останавливать лодки с мигрантами

Наткнулся на пару интересных статей на эту тему, предлагаю перевод выдержек из них.

"...Поток лодок с мигрантами, пересекающих Ла-Манш, привел к ежедневным тирадам в социальных сетях с требованием «отправить Королевский флот для защиты наших границ» . Здесь мы кратко рассмотрим, почему использование военно-морского флота таким образом нецелесообразно, расточительно и уже доказало свою в значительной степени бессмысленность.

Миграция — очень эмоциональная тема, и существует множество крайних предложений о том, как правительство должно реагировать на прибытие нелегальных иммигрантов, пересекающих Ла-Манш на небольших лодках. RN (Королевский флот) по праву считается основным морским щитом Великобритании. Непонимание его роли и морского права приводит к тому, что люди призывают военно-морской флот защитить нас от этого «вторжения» или даже «потопить лодки с мигрантами и позволить им утонуть» .

Помимо чудовищной аморальности таких действий, это было бы призывом к морякам нарушать основополагающие правила безопасности жизни на море (СОЛАС), которые требуют, чтобы моряки приходили на помощь всем, кто терпит бедствие в море. Участники также могут быть привлечены к уголовной ответственности по международному праву за преступления против человечности, не говоря уже о превращении Великобритании в государство-изгоя в глазах всего мира. Никто, служащий на флоте, не хочет участвовать в таких действиях, и большинство из них, вероятно, откажется участвовать.

Другие призывают флот «оттолкнуть лодки» или «вернуть людей во Францию, откуда они прибыли» . Это просто невозможно без политического соглашения, потому что британским судам потребуется разрешение на вход во французские воды, поскольку они больше не осуществляют «мирный проход» в соответствии с правилами Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS).

Чувства накаляются уже в Кале, где собирающиеся мигранты рассматриваются как британская проблема, с которой ей придётся жить. Несмотря на некоторые межправительственные усилия по координации, у французов мало стимулов для предотвращения попыток мигрантов пересечь Ла-Манш, и они вряд ли примут обратно каких-либо людей без документов, доставленных британскими судами.

Как только судно с мигрантами покинет французские воды, его пассажиры либо сами доберутся до британского пляжа, либо их подберет британская пограничная служба или другие суда, обязанные их спасать, и доставят на берег в Великобритании. На данный момент других жизнеспособных вариантов нет, и будущее мигрантов должно решаться на суше, а не какими-либо другими действиями на море. Вы можете разместить весь надводный флот RN в Ла-Манше, и это не будет иметь ни малейшего значения для предотвращения попадания мигрантов в Британию.

... С другой стороны проблемы находятся те, кто находятся в башнях из слоновой кости, призывающие Великобританию проводить миграционную политику «открытых дверей». Возможно, им следует сначала подумать, готовы ли они лично принять мигрантов в свои дома, вместо того, чтобы требовать от налогоплательщиков выдачи карт-бланша, чтобы они чувствовали себя лучше.

На самом деле, те, кто не имеет права на убежище, не должны приезжать. Если они переживут грабежи банд торговцев людьми, огромный риск своего путешествия и доберутся до Великобритании, они либо будут задержаны на длительный срок, либо станут эксплуатируемым низшим классом, либо станут преступниками. Они неизбежно ложатся дополнительным бременем на беднейшие слои общества, усиливая давление на испытывающие нехватку ресурсов местные советы, где жилья и без того очень не хватает, а коммунальные услуги перегружены.

Настоящие просители убежища, которым грозит политическое или религиозное преследование, имеют законные основания для проживания в Великобритании, а беженцы от войны на Украине и притеснений в Гонконге уже имеют особый статус. Однако большой процент прибывающих в Великобританию технически являются «экономическими мигрантами», которые, возможно, избежали ужасных условий, но не имеют права здесь жить.

Мы не будем пытаться предлагать решения сложной проблемы массовой миграции, которая требует согласованных многогранных международных политических усилий..."

Короче, очередное бла-бла тех, кто всё-таки не расселяет мигрантов в своих квартирах, и считает, что уж их-то дочери не будут изнасилованы избежавшими ужасных условий приезжими.

Это были выдержки из свежей статьи, а вот что писалось в 2019 году.

3 января HMS Mersey покинул Портсмут и будет дислоцирован в Ла-Манше. Министерство внутренних дел будет платить Министерству обороны примерно 20 000 фунтов стерлингов в день, которые необходимы для эксплуатации корабля, и он останется на месте до тех пор, пока его не сменят два катера пограничных войск Великобритании, вернувшиеся из Средиземного моря.

-2

А так выглядят эти катера:

-3

Что значит "вести наблюдение"?

"... Если бы корабль участвовал в спасении мигрантов с небольших лодок и доставке их в порты Великобритании, это было бы чем-то другим и, вероятно, вызвало бы бурю споров. «Королевский флот — это не служба такси для иммигрантов» часто пишут в соцсетях, и, спасая людей, он только поощряет торговцев людьми отправлять больше людей в море на опасных лодках. В этом есть доля правды, но перед властью очень острая проблема и мало привлекательных вариантов её решения. Ла-Манш разделён на британские и французские терводы, и соглашение с Францией заключается в том, что люди, задержанные в британских водах, доставляются в Великобританию для рассмотрения их заявления о предоставлении убежища, а спасенные во французских водах возвращаются во Францию."

(А я вот думаю - на кой это французам? Баба с возу - кобыле легче, пусть отплывают в Англию, меньше проблем во Франции будет).

..."Те, кто выступает за то, чтобы «их надо оставить тонуть» или даже «расстрелять из автомата в воде» предлагают нам нарушить все международные законы и вести себя бесчеловечно наравне с нацистами. Подавляющее большинство мигрантов — это обычные люди, находящиеся в самых отчаянных обстоятельствах, и они заслуживают достойного и уважительного отношения. Это связано с финансовыми издержками, но у правительства нет иного выбора, кроме как принять их, потому что люди должны быть обеспечены жильем и пищей, по крайней мере, до тех пор, пока не будет определено их будущее.

Это что-то вроде мифа о том, что «Королевский флот спас мигранта, который позже совершил теракт в Манчестере в 2017 году» . Салман Абеди на самом деле уже был гражданином Великобритании, когда он был эвакуирован из ливийской столицы Триполи вместе со многими другими британскими гражданами на корабле HMS Enterprise в августе 2014 года..."

Ну, это конечно, меняет всё дело. Одно дело, когда теракт совершил безродный мигрант, а другое - когда гражданин Великобритании. Стать жертвой теракта в таком случае гораздо приятнее.

Чем же занимались британские военные корабли в Средиземном море? По идее, они должны были препятствовать мигрантам вообще попадать в Европу, а на самом деле усердно завозили их в Италию. Только HMS Bulwark спас несколько тысяч человек с лодок в Средиземном море и доставил их в Италию во время операции в июне 2015 года.

Прошло 4 года, а решения проблемы нет и не просматривается в будущем.

Впрочем, перед нашим флотом такая проблема не стоит - мигранты миллионами завозятся сухопутным путём и вполне официальным образом.

*****

Ранее я уже писал, какие уловки применяют мигранты при пересечении Средиземного моря:

Как судно "Иван" не спасло мигрантов или об их новых уловках
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ29 мая 2020

................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала: