Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Трамваи на ретрофотографиях. Выпуск 2

Подборка исторических фотографий трамваев на улицах Советских городов. Сегодняшний выпуск посвящен легендарному трамваю РВЗ-6М.

1. В Новосибирске

РВЗ-6М «4019» и «743», Новосибирск, 1980-е года. Фотография © Музей ГЭТ г. Новосибирска
РВЗ-6М «4019» и «743», Новосибирск, 1980-е года. Фотография © Музей ГЭТ г. Новосибирска

Списанные трамвайные вагоны РВЗ-6М с бортовыми номерами №№ «4019» и «743» в Новосибирске на рубеже 1980-х годов. Эти вагоны трудились в Кировском левобережном трамвайном депо №4 города Новосибирска. Судя по фотографии оба вагона попали в аварию, не восстанавливались и были списаны.

Вероятнее всего фотографии сделаны на территории Кировского левобережного трамвайного депо №4.

2. В Харькове

РВЗ-6М «1164», УССР, Харьков, Ленинское трамвайное депо №1, март 1982 года. Фотография © Андрей Кравчук
РВЗ-6М «1164», УССР, Харьков, Ленинское трамвайное депо №1, март 1982 года. Фотография © Андрей Кравчук

Трамвай РВЗ-6М с бортовым номером «1164» на территории Ленинского трамвайного депо №1 в Харькове в марте 1982 года. Это был последний РВЗ-6 в Харькове. РВЗ-6М «1164» был списан в 1984 году. На заднем плане виден РВЗ-6 «1062», списанный в 1981 году.

Дата, заявленная автором снимка, вызывает большие сомнения. На заднем плане виден, явно эксплуатирующийся РВЗ-6, который списали в мае 1981 года. Маршрут №16 в 1980-1984 годах не действовал. На мой взгляд снимок сделан до 1980 года, в конце 1970-х годов.

3. В Тбилиси

РВЗ-6М «325» ГССР, Тбилиси, ул. Белиашвили. Фотография © Архив ТТУ
РВЗ-6М «325» ГССР, Тбилиси, ул. Белиашвили. Фотография © Архив ТТУ

Трамвай РВЗ-6М с бортовым номером «325» на набережной Белиашвили в Тбилиси. Трамвай следует по маршруту №5.

4. В Ереване

РВЗ-6М «307» Армянская ССР, Ереван, ул. Бакви, август 1984 года. Фотография © Ричард Ломас
РВЗ-6М «307» Армянская ССР, Ереван, ул. Бакви, август 1984 года. Фотография © Ричард Ломас

Трамвай РВЗ-6М с бортовым номером «307» в Ереване на улице Бакви в августе 1984 года. Трамвай следует по маршруту №6. Обратите внимание на нестандартную окраску трамвайного вагона.

5. В Баку

РВЗ-6М «307» Азербайджанская ССР, Баку, ул. Первомайская, 1982 год. Фотография © Bernd Arnold
РВЗ-6М «307» Азербайджанская ССР, Баку, ул. Первомайская, 1982 год. Фотография © Bernd Arnold

Трамвай РВЗ-6М с бортовым номером «367» в Баку на Первомайской улице в 1982 году. Трамвай следует по маршруту №3. Обратите внимание, что на боку вагона присутствует большая надпись Комсомольско-молодежный экипаж, что говорит, что на нем работает одноименный экипаж.

6. В Алма-Ате

РВЗ-6М «82» Казахская ССР, Алма-Аты, ул. Саина, 1980 год. Фотография © Dieter Küllmer
РВЗ-6М «82» Казахская ССР, Алма-Аты, ул. Саина, 1980 год. Фотография © Dieter Küllmer

Трамвай РВЗ-6М с бортовым номером «82» на конечной станции «9-й микрорайон» на улицах Саина и Шаляпина в 1980 году. Это трамвай 1973 года выпуска, работал до самого списания на линиях Алма-Аты. Трамвай следует по маршруту №5.

7. В Хабаровске

РВЗ-6М «102» РСФСР, Хабаровск, ул. Шеронова, июнь 1975 года. Фотография © Ray Degroote
РВЗ-6М «102» РСФСР, Хабаровск, ул. Шеронова, июнь 1975 года. Фотография © Ray Degroote

Трамвай РВЗ-6М с бортовым номером «102» на улице Шеронова в Хабаровске в июне 1975 года. Трамвай следует по маршруту №2. Этот трамвайный вагон с заводским номером 1576 был произведен в феврале 1969 года. 28 марта 1969 года он был принят на баланс Хабаровского трамвайного депо. С 14 июня 1969 года РВЗ-6М работал на линиях Хабаровска. 30 сентября 1982 года трамвай был списан.

8. В Салавате

РВЗ-6М «5» Башкирская ССР, Салават, ул. Уфимская, 8 мая 1991 года. Фотография © Ааре Оландер
РВЗ-6М «5» Башкирская ССР, Салават, ул. Уфимская, 8 мая 1991 года. Фотография © Ааре Оландер

Трамвай РВЗ-6М с бортовым номером «5» на Уфимской улице в Салавате в мае 1991 года. Трамвай следует по маршруту №1. На заднем фоне виден перрон городского автовокзала со стоящими на нем венгерскими междугородними автобусами Ikarus 250.

Этот трамвай РВЗ-6М с заводским номером 2779 был произведен в 1973 году. Трамвай был списан в конце 1990-х годов.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует...