Найти в Дзене
Чувства Штиля

Altin Gün: восточный колорит и вайб 1960-1970-х

Taken from yetkinreport.com.
Taken from yetkinreport.com.

В славном городе Амстердаме жил-был басист по имени Джаспер. Привела его однажды плутовка Судьба в колыбель мягкого ислама и Византии Стамбул. В один из дней своего пребывания в чудесной восточной столице забрел Джаспер в местный музыкальный магазин и провел там целый день, скупая все интересные альбомы. Вышел он оттуда на закате, без денег, но счастливый и окрыленный идеей сколотить свой собственный самый настоящий анатолийский рок-бэнд. Вернулся Джаспер на родину, созвонился со знакомыми музыкантами и кинул в соцсетях клич: приходите, сыны и дочери народа турецкого, ко мне в группу!

Так можно было бы начать эту историю, достойную речей прекрасной Шахерезады. И если ей приходилось с каждым рассветом прекращать дозволенные речи, то наши герои трудятся денно и нощно и запилили за последние пять лет пять альбомов. Да каких! Сладких и вкусных, как рахат-лукум с шербетом! Переплетены в творчестве ВИА "Золотой День" элементы фанк-рока, диско, психоделии с турецким фольклором в лучших традициях анатолийского рока 1960-1970-х.

Музыку ребята сдабривают простыми и красивыми восточными мелодиями. Этническая составляющая достигается за счет использования "турецкой лютни" - саза - и простых вокальных мелодий в исполнении Эрдинча Йылдыза и несравненной Мерве Дашдемир. Бережно и с любовью поют они о чувствах и переживаниях человека, о любви и смерти. Возникают ощущения, как в детстве, когда слушал The Beatles, Modern Talking, а подростком Rammstein: ничего не понятно, но звучит захватывающе. А тут еще удивительной красоты чарующая восточная мелодическая эстетика, прекрасно сочетающаяся с синтезаторами, хаммондами и монолитной фанковой ритм-секцией. Звучит все это невероятно атмосферно, стильно, с оттенком ностальгии по ушедшему звуку 1960-1970-х. 

Я доселе про анатолийский рок слыхом не слыхивал, видом не видывал, а тут сингл "Rakıya Su Katamam" сам ко мне пришел. В смысле, всплыл в выдаче. Я обалдел от этого атмосферного незнакомого звучания и слушал песню на повторе около часа. И мог бы еще, но времени не хватало. Она, как целительный родник, из которого невозможно напиться.

Восточная эстетика зашла мне еще во времена бешеной популярности стинговской "Desert rose" в версии с участием Чеба Мами, обогатившего песню своими изысканными вокальными переливами. Примерно тогда же лишил дара речи дудук Дживана Гаспаряна в "Северном цвете" Аквариума. Позже наткнулся на чумовой вокал Мустафы Сандала в "Isyankar". Так что тягу к восточной вокальной и мелодической культуре, видимо, имею. А может просто непривычные северному уху южные и восточные мотивы ложатся недостающим пазлом в восприятие мировой музыки. В любом случае Altin Gun мне теперь не чужие. И если случится когда оказия заглянуть на их концерт, пойду.

Звучание группы в этом году стало еще рок-н-ролльнее. Между клавишно-фанковой пластинкой "Yol" и струнно-рокешной "Ask" уже через два года будто пропасть. Группа заметно выросла. Тем интереснее будет услышать следующий альбом. На какие еще сюрпризы способны эти ребята? Будут ли они дальше двигаться в рамках ностальгического тренда или впитают что-то небывалое, еще необычнее прежнего? Услышим.